Трофийная "котлета" ТР3

Рама автомобиля, силовая схема, кузов автомобиля и всё что с этим связано

Модератор: User buggy

Ответить
wawra
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 11:32 pm

Трофийная "котлета" ТР3

Сообщение wawra » Вт июн 14, 2016 2:52 pm

Здравствуйте, уважаемые участники сообщества! Данную тему создаю, дабы окончательно прояснить для себя и развеять все сомнения касательно несущих конструкций из труб, которые используют в качестве кузова на трофийных машинах. Возможно, вы скажете, оффтоп, мол, тема для других форумов, но давайте посмотрим, чем же отличается кузов трофийной машины от кузова багги и так ли эти отличия существенны.
По регламенту РАФ несущий кузов прототипа обязан состоять из:
- два продольных элемента, имитирующие лонжероны кузова;
- передняя дуга, имитирующая передние стойки автомобиля;
- главная дуга, идущая прямо за спинками сидений экипажа;
- две распорки, одним концом закрепленные на главной дуге, другим концом закрепленные в районе задней оси.
Так же множество диагональных элементов для придания жесткости конструкции.
За время проведения соревнований в России, у трофийных автомобилей сформировалась некая "классическая" схема: портальные мосты (Вольво или УАЗ), короткая база, отсутствие свесов, масса не более 1600 кг, двигатель спереди. Вслед за компоновкой появились и "универсальные" кузова. На фотографиях ниже представлена наиболее "типичная" конструкция кузова прототипа группы ТР3.
Вопросов несколько:
1) при проектировании кузова, количество и расположение т.н. "диагональных элементов" делают "на глаз", или есть определенные алгоритмы усиления кузова в зависимости от используемого материала и его свойств (предел текучести, прочность на разрыв)?
2) какая в среднем расчетная жесткость кузова на кручение?
3) Вопрос чисто прикладной. Постройка моего ТР3 на агрегатной базе УАЗ ХАНТЕР начинается с компоновки и проектирования кузова в 3Д. Для решения этой задачи была выбрана программа SolidWorks. Как именно там ведутся расчеты для пространственных конструкций? Он постоянно "ругается", что я чегой-то не назначил.

wawra
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 11:32 pm

Re: Трофийная "котлета" ТР3

Сообщение wawra » Вт июн 14, 2016 2:59 pm

фотографии не прикрепились в тот раз..
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Трофийная "котлета" ТР3

Сообщение Андрей 318 » Вт июн 14, 2016 3:49 pm

wawra писал(а): Вопросов несколько:
1) при проектировании кузова, количество и расположение т.н. "диагональных элементов" делают "на глаз", или есть определенные алгоритмы усиления кузова в зависимости от используемого материала и его свойств (предел текучести, прочность на разрыв)?
2) какая в среднем расчетная жесткость кузова на кручение?
3) Вопрос чисто прикладной. Постройка моего ТР3 на агрегатной базе УАЗ ХАНТЕР начинается с компоновки и проектирования кузова в 3Д. Для решения этой задачи была выбрана программа SolidWorks. Как именно там ведутся расчеты для пространственных конструкций? Он постоянно "ругается", что я чегой-то не назначил.
1. В ТТ РАФ 2015 года в разделе №1 "Клетка безопасности" схематично показаны варианты расположения обязательных диагональных элементов.
2.Не знаю.
3.Не знаю.


Донора уже купил?
Участвовать собираешься в официальных или в местных соревнованиях?

wawra
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 11:32 pm

Re: Трофийная "котлета" ТР3

Сообщение wawra » Ср июн 15, 2016 2:59 am

Это не конкретно мое творчество, а командное, планируется участие в официальных соревнованиях. Предыдущую машину строили, приваривая лес из труб "на глаз" к раме крузака, ну это никуда не годится...
Регламент изучил, вопрос в другом: на примере показанного кузова конструкция выглядит достаточно жесткой в задней части? Или надо усиливать? А если надо, то чем руководствоваться, чтобы заставить ввариваемые элементы "правильно" "работать"?

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Трофийная "котлета" ТР3

Сообщение Андрей 318 » Ср июн 15, 2016 9:22 am

wawra писал(а): Регламент изучил, вопрос в другом: на примере показанного кузова конструкция выглядит достаточно жесткой в задней части? Или надо усиливать? А если надо, то чем руководствоваться, чтобы заставить ввариваемые элементы "правильно" "работать"?
Вполне жесткая грамотная рама, Гондурасу можно верить.
При проектировании рамы надо исходить из того, что треугольник или трапеция гораздо крепче прямоугольника.

stus
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 12:59 pm

Re: Трофийная "котлета" ТР3

Сообщение stus » Ср июн 15, 2016 1:49 pm

на мой взгляд
1. между верхних креплений передних стоек обязательно нужна поперечная перемычка (можно сделать съемной);
2. сзади верхнее крепление стойки так же бы добавил трубу от точки крепления стойки к вертикальному П-образнику
Не жди, а иди
Не надейся, а делай

Ответить

Вернуться в «Рама (кузов) автомобиля»