Каркас по требованиям РАФ 2016.
Модератор: User buggy
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Вот например, клетка безопасности известного прототипа Пурга. Кто-то вкурсе, принимала ли данная машина участие в официальных мероприятиях России?
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Вот здесь хорошо видно, что передняя дуга клетки безопасности идет не до пола, а заканчивается под лобовухой.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Вот ! К какой культуре производства надо стремиться))Интересно они под фары так кингурин гнули? Или потом просто кругляшки вставят..
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
кругляшки
там работает человек 15,а не как мы по одиночке
там работает человек 15,а не как мы по одиночке
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
у меня именно такAlexandr_Panov писал(а):ну ты же не будешь к клетке безопасности крепить обшивку на саморезы?
иначе течет вода
кузов водоизмещающий
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Обратился за разъяснениями в РАФ:
Какие-либо объективные нарушения пунктов ТТ РАФ 2015 года и КиТТ отсутствуют. Все, что могут мне предъявить на техкомиссии - это субъективное определение "опасная конструкция".
Но тем не менее рисковать не буду, сделаю клетку до пола, поскольку любое нестандартное действие "рвет шаблоны" и вызывает непонимание у тех, кто принимает решение.
Как и предполагалось ответили очень размыто и общими фразами:Андрей 318 писал(а):Добрый день.
Подскажите пожалуйста по клетке безопасности для автомобилей ТР3 (прото) для Трофи-рейдов.
На каком уровне клетка безопасности должна крепиться к основной пространственной раме?
Обязательно ли она должна крепиться к полу ниже уровня сиденья водителя?
Хочу закрепить приварить клетку безопасности к пространственной раме на уровне основания лобового стекла и оконных проемов.
Задал уточняющий вопрос:РАФ писал(а):Что касается Вашего проекта:
1. Квадратная труба шовная. Применение шовных труб (ну если у Вас конечно нет желания получить страховку за травму) вообще не желательно в пределах кокпита (отсека экипажа).
2. Каркас должен защищать не только голову и плечи экипажа, а весь его целиком - соответственно и продлеваться должен на всю "длинну" экипажа.
3. Предложенная вами конструкция (см. принципы изложенные выше) не может быть одобрена.
Но снова получил размытый ответ:Андрей 318 писал(а):Да, я полностью согласен с вами по поводу надежности и подобного каркаса по сравнению с полноценной клеткой из бесшовной трубы. И все же в ТТ РАФ 2015 года для Трофи-рейдов нет ни одной фразы по клетке безопасности, озвученной вами.
Можете ли назвать каким конкретно пунктам ТТ РАФ 2015 для Трофи-рейдов противоречит предложенная мною конструкция?
Вывод:РАФ писал(а):1. Заметьте, что технические требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам, являются Приложением №19 к некому выше стоящему документу, который называется КиТТ. Так вот, рекомендую ознакомиться с этим документом. Особенно с главой 2, которая называется "Определения". Акцентирую Ваше внимание, на пункте ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.
http://raf.su/ezherafnik/tom-2?download ... -1-2-glavi
2. Возникает также вопрос по креплению Вашей "нахлобучки" к раме. См. ТТ. (п.1.3.3. раздел Оборудование безопасности).
3. А ещё есть схемы, как этот самый каркас может (и должен) выглядеть. Вариантов постройки (глобально) всего три.
Ну собственно п.1 моего ответа закрывает всё остальное.
И ещё... любое кроилово приводит к попадалову.
Какие-либо объективные нарушения пунктов ТТ РАФ 2015 года и КиТТ отсутствуют. Все, что могут мне предъявить на техкомиссии - это субъективное определение "опасная конструкция".
Но тем не менее рисковать не буду, сделаю клетку до пола, поскольку любое нестандартное действие "рвет шаблоны" и вызывает непонимание у тех, кто принимает решение.
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
ненавижу людей отвечающих размыто и большим заблуждающим текстом
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Ребят как бывший Судья РАФ могу немного уточнить:
1. Есть стандартные каркасы которые прописаны в Приложении J. Они должны быть выполнены без изменений. Допускаются дополнительные трубы из более тонкой трубы на которых будут размещены крепления агрегатов.
2. Труба только цельнотянутая. Я рекомендую СТ20.
3. Все нестандартные каркасы должны быть выполнены в специализированом центре получившем лицензию РАФ, или пройти процедуру омологации (в нее входят как расчетные данные, так и физические испытания каркаса.
(например на моей машине центральная часть каркаса нагружалась продольно до 8-ми тонн) И это не для омологации, а для получения ТП РАФ под категорию Д3/4. Ну и личной безопасности.
По ответам вполне понятно, что как задан вопрос так и получен ответ. У Инженера все вопросы начинаются со слов: ГДЕ ЧЕРТЕЖ???
Так что ни разу не защищая РАФ могу еще раз сказать читайте ТТ РАФ приложение J. Они списаны с требований FIA. Все эти требования прописаны кровью. Не вносите новую главу в этот печальный список.
1. Есть стандартные каркасы которые прописаны в Приложении J. Они должны быть выполнены без изменений. Допускаются дополнительные трубы из более тонкой трубы на которых будут размещены крепления агрегатов.
2. Труба только цельнотянутая. Я рекомендую СТ20.
3. Все нестандартные каркасы должны быть выполнены в специализированом центре получившем лицензию РАФ, или пройти процедуру омологации (в нее входят как расчетные данные, так и физические испытания каркаса.
(например на моей машине центральная часть каркаса нагружалась продольно до 8-ми тонн) И это не для омологации, а для получения ТП РАФ под категорию Д3/4. Ну и личной безопасности.
По ответам вполне понятно, что как задан вопрос так и получен ответ. У Инженера все вопросы начинаются со слов: ГДЕ ЧЕРТЕЖ???
Так что ни разу не защищая РАФ могу еще раз сказать читайте ТТ РАФ приложение J. Они списаны с требований FIA. Все эти требования прописаны кровью. Не вносите новую главу в этот печальный список.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
stels40 Ничего личного и не сочти за грубость, но меня в данном вопросе не интересует мнение инженеров. Я знаю, насколько мне будет безопасно в моей машине и при каких обстоятельствах.stels40 писал(а):Ребят как бывший Судья РАФ могу немного уточнить:
По ответам вполне понятно, что как задан вопрос так и получен ответ. У Инженера все вопросы начинаются со слов: ГДЕ ЧЕРТЕЖ???
Так что ни разу не защищая РАФ могу еще раз сказать читайте ТТ РАФ приложение J. Они списаны с требований FIA. Все эти требования прописаны кровью. Не вносите новую главу в этот печальный список.
Меня интересуют ответы на конкретные вопросы:
1. Противоречит ли требованиям ТТ РАФ 2015 для трофи-рейдов расположение клетки безопасности на уровне оконных проемов? Если противоречит, то какому именно пункту вышеуказанного документа или КиТТ?
На схемах ТТ не указан уровень, на котором должна клетка крепиться к основному каркасу. А логика инженерного мышления и выводы у каждого свои (2+2 не всегда = 4).
2. Где в ТТ РАФ запрет на использование профильной трубы в пространственной раме? Я согласен, что клетка безопасности должна быть по ТТ, но про остальные элементы пространственной рамы там ни слова нет.
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
РАФ писал(а):
Что касается Вашего проекта:
1. Квадратная труба шовная. Применение шовных труб (ну если у Вас конечно нет желания получить страховку за травму) вообще не желательно в пределах кокпита (отсека экипажа).
2. Каркас должен защищать не только голову и плечи экипажа, а весь его целиком - соответственно и продлеваться должен на всю "длинну" экипажа.
3. Предложенная вами конструкция (см. принципы изложенные выше) не может быть одобрена.
Ну Вам же написали:
1. "Применение шовных труб вообще не желательно в пределах кокпита" Значит за пределами можно.
2. тут и комментировать нечего. Вообще если поискать, то можно найти места рекомендованного крепления. Здесь действует принцип прицидентного права. То бишь если нет в ТТ Трофи - см. ТТ кросс или триал или ралли..... и т.д. пока не найдешь. Именно так будут докапываться.
3. в любом случае на гонке будет прав тех-комисар. Так что лучше делать как скажут и получать ТП РАФ. (при наличии ТП РАФ с прописанной категорией уже хрен дое...тся недоучка с поверхностными знаниями. На основании наличия ТП можно опротестовать недопуски или отклонить протесты конкурентов о несоответствии.
Лично я перед выездом на гонку связываюсь с оргами на предмет допуска и соответствия классу и на месте вопросов нет.
Что касается Вашего проекта:
1. Квадратная труба шовная. Применение шовных труб (ну если у Вас конечно нет желания получить страховку за травму) вообще не желательно в пределах кокпита (отсека экипажа).
2. Каркас должен защищать не только голову и плечи экипажа, а весь его целиком - соответственно и продлеваться должен на всю "длинну" экипажа.
3. Предложенная вами конструкция (см. принципы изложенные выше) не может быть одобрена.
Ну Вам же написали:
1. "Применение шовных труб вообще не желательно в пределах кокпита" Значит за пределами можно.
2. тут и комментировать нечего. Вообще если поискать, то можно найти места рекомендованного крепления. Здесь действует принцип прицидентного права. То бишь если нет в ТТ Трофи - см. ТТ кросс или триал или ралли..... и т.д. пока не найдешь. Именно так будут докапываться.
3. в любом случае на гонке будет прав тех-комисар. Так что лучше делать как скажут и получать ТП РАФ. (при наличии ТП РАФ с прописанной категорией уже хрен дое...тся недоучка с поверхностными знаниями. На основании наличия ТП можно опротестовать недопуски или отклонить протесты конкурентов о несоответствии.
Лично я перед выездом на гонку связываюсь с оргами на предмет допуска и соответствия классу и на месте вопросов нет.
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Да еще
Андрей в данном случае тех-комисар и выполняет функции инженера при проверке соответствия конструкции., хотя зачастую ни хрена в них не понимает.
Андрей в данном случае тех-комисар и выполняет функции инженера при проверке соответствия конструкции., хотя зачастую ни хрена в них не понимает.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
stels40, меня интересует только ТТ РАФ для Трофи. Зачем его писали вообще, если представитель РАФ не может сослаться на него в опровержение моей позиции и основывает свои мысли на субъективных голословных размышлениях. Про шовную трубу в пределах кокпита ничего в ТТ не написано и не надо искать прецеденты (для справки: в России не прецедентное право). Трофи - это не автокросс и не кольцевые гонки.
Задаю прямой вопрос в третий раз: какую конкретно норму КиТТ и ТТ РАФ для Трофи-рейдов нарушает расположение клетки на уровне оконных проемов?
Представителям РАФ вместо нотаций надо просто признать, что тупо не учли этот момент при написании.
Риторический вопрос: Нах...я эти нормативы, если каждый раз я должен буду согласовывать соответствие своей машины с субъективным мнением организаторов на конкретном мероприятии? Тем более если любую машину можно признать опасной конструкцией?
Задаю прямой вопрос в третий раз: какую конкретно норму КиТТ и ТТ РАФ для Трофи-рейдов нарушает расположение клетки на уровне оконных проемов?
Представителям РАФ вместо нотаций надо просто признать, что тупо не учли этот момент при написании.
Риторический вопрос: Нах...я эти нормативы, если каждый раз я должен буду согласовывать соответствие своей машины с субъективным мнением организаторов на конкретном мероприятии? Тем более если любую машину можно признать опасной конструкцией?
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Такова жизнь......... в России.
Пару лет назад комитет трофи был откровенно слаб, что там сейчас творится не знаю.
Если хотите самостоятельно разобраться то читаем внимательно ПРИЛОЖЕНИЕ 14 КиТТ
В нем написано: "Предписания данного Приложения обязательны для всех легковых автомобилей, если иное не
оговорено техническими требованиями к классу"
То есть все, что не оговорено в конкретных ТТ к классу описано здесь.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 2g&cad=rjt
В конце есть картинка вид сбоку а выше расписано по размерности.
Пару лет назад комитет трофи был откровенно слаб, что там сейчас творится не знаю.
Если хотите самостоятельно разобраться то читаем внимательно ПРИЛОЖЕНИЕ 14 КиТТ
В нем написано: "Предписания данного Приложения обязательны для всех легковых автомобилей, если иное не
оговорено техническими требованиями к классу"
То есть все, что не оговорено в конкретных ТТ к классу описано здесь.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 2g&cad=rjt
В конце есть картинка вид сбоку а выше расписано по размерности.
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Вам дружеский совет нужен или холивар развести? Я в РАФе 14 лет.... был. Это КОНТОРА - монополист, а у всякой конторы есть своя внутренняя политика. И если Вы не хотите засад, то лучше это предусмотреть.
Иногда доходит до бреда. На одной из гонок меня заставили снять антикрыло (типа опасный элемент конструкции) А на самом деле там была реклама прямого конкурента ген-спонсора соревнований.
Так что если хотите на ЧР или КР, тем паче на международные соревнования "улыбаемся и машем...."
Иногда доходит до бреда. На одной из гонок меня заставили снять антикрыло (типа опасный элемент конструкции) А на самом деле там была реклама прямого конкурента ген-спонсора соревнований.
Так что если хотите на ЧР или КР, тем паче на международные соревнования "улыбаемся и машем...."
Re: Каркас по требованиям РАФ 2016.
Скажите пожалуйста, есть ли в РАФ конкретные требования к жесткости пространственной рамы из труб на изгиб, на статику (Трофи-Рейды группа ТР3) ?stels40 писал(а):Вам дружеский совет нужен или холивар развести? Я в РАФе 14 лет.... был. Это КОНТОРА - монополист, а у всякой конторы есть своя внутренняя политика. И если Вы не хотите засад, то лучше это предусмотреть.
Иногда доходит до бреда. На одной из гонок меня заставили снять антикрыло (типа опасный элемент конструкции) А на самом деле там была реклама прямого конкурента ген-спонсора соревнований.
Так что если хотите на ЧР или КР, тем паче на международные соревнования "улыбаемся и машем...."