Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Ответить
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Сообщение Bookvoed » Чт апр 29, 2010 11:16 am

Попробую обобщить материал для понимания:

Задняя подвеска на диагональных рычагах весьма распространена на багги, у нас - основной это задние рычаги с ЗАЗиков, либо самодельные коробчатые или трубчатые рычаги.

Для выбора правильного расположения рычагов есть теоретические рекомендации из книжки Раймпеля и практические советы советы дяди Федора.

Начнем с практики, вот что говорит дядя Федор:
Мы их называем косыми рычагами.....
Перед изготовлением прочерти на листе оргалита свой рычаг(вернее проекцию)...затем ставь точки качания (гвозди или шурупы) и переставляя их качай свой рычаг, добейся перестановкой точек, что бы не было сильного завала колеса приходе вверх-вниз по вертикали. Обычно внутренняя точка (точка крепления рычага) несколько выше наружной (на картинке Раймпеля наоборот).
Затем прокачивай ,как на виде сверху с размерами точек крепления....добейся,что бы схождение и расхождение были минимальными...в неподвижном состоянии колеса стоят ровно,по вертикали и базе. Если добьешься при ходе колеса вниз на 130-150мм схождения колес 10-12мм,то это лучше всего(при прыжке ,колеса встают на схождение и при приземлении ставят машину на прямую,то есть недостаточная поворачиваемость)......

Обычно делается модель рычага из арматуры прокачивается и делается кондуктор для сварки ...всегда легче сварить новый усиленный рычаг,чем править согнутый в хлам слабый.....

Насчет теории - Раймпель упирает на правильное вычисление точки крена такой подвески. Вот как она рассчитывается:

При определении высоты центра крена подвески на косых рычагах, важно учитывать то, что колеса перемещаются перпендикулярно оси качания АВ (рис. 4.4.16, с).
Пересечение продолжения оси качания с вертикальной плоскостью, проходящей через оси колес, даст положение полюса Р1,2, с помощью которого можно определить высоту n центра крена в средней продольной плоскости автомобиля.
Для этого нужно вначале на виде сверху с учетом угла а найти пересечение прямых, соответствующих продолжению оси качания рычага и оси колес. Полученная таким образом горизонтальная проекция Р1 полюса позволяет на виде сзади определить другую его проекцию, которая находится на продолжении оси качания, наклоненной на угол р. Затем найденный на виде сзади полюс Р2 следует соединить с точкой N. При малых углах a может быть целесообразен расчет размеров п и р по заданным конструктивным размерам. На рис. 3.10.5 приведены необходимые для этого формулы, а на рис. 4.4.16, б — пример с конкретными размерами.

Думаю истина где то посередине - на чертеже рассчитать центры крена и развал колеса при ходах подвески, потом сделать модель и прокачать по рекомендациям дяди Федора.

Исправления и дополнения приветствуются.
Вложения
1.JPG
Чертеж из Раймпеля.
diag-0.jpg
Общая схема подвески
diag-0.jpg (12.45 КБ) 30876 просмотров
diag-2.jpg
Коробчатые диагональные рычаги
diag-2.jpg (14.78 КБ) 30876 просмотров
diag-1.jpg
Диагональные рычаги из квадратной трубы
diag-1.jpg (8.16 КБ) 30876 просмотров

Andre_y
Младший юзер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 9:56 am

Re: Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Сообщение Andre_y » Вт мар 15, 2011 4:38 pm

Добрый день, скажите, а можно цветной рисунок с пересечением штриховых линий принять за истину? Хотел делать по принципу качающейся полуоси ( ну не совсем, один рычаг, привод не нагружен), но идея с изменением схождения при приземлении понравилась.

vi-za-vi
Интересуюсь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 9:16 pm

Re: Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Сообщение vi-za-vi » Ср окт 05, 2011 3:20 pm

Интересно, мозможно ли применить данный тип рычагов на квадре?

Аватара пользователя
Ванёк
Младший юзер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2011 8:06 pm

Re: Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Сообщение Ванёк » Вс ноя 06, 2011 6:23 pm

Я ставил от мотоколяски-но лучше сделать самодельные, т.к. их длина маленькая.

Pavel36
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 10:40 pm

Re: Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Сообщение Pavel36 » Вт мар 06, 2012 1:06 am

http://www.joynersport.ru/models/model_nii_ryad_1/193/
А вот что за подвеска... ?Всегда думал что амортизатор надо ставить только внизу как упор.
http://www.joynersport.ru/gallery/f_70.jpg
и передок

Andre_y
Младший юзер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 9:56 am

Re: Задняя подвеска на диагональных рычагах.

Сообщение Andre_y » Вс мар 25, 2012 5:51 am

Честно говоря, не дает покоя мне такая подвеска. В работе в данный момент заднемоторная прогулочная машина с 8-м поперечным агрегатом. Плюсы неоспоримы (BMW). Вот и мечусь между А-образными рычагами и данной конструкцией. Есть конечно определенная сложность в изготовлении рычагов, т.е. точность должна быть безупречна, сварка в жестком кондукторе и т.д. Но подкупает простота и минимальное количество элементов в конструкции. По ходам подвески: понятно, что все определяют экстремальные углы ШРУС-ов. Так вот по вышесказанному: из практики самоделок - что все-таки - А-образные или диагональные? Рассматриваю два варианта: диагональный с самодельной ступицей под 8-ю лабуду и волговские резьбовые на креплении к раме, либо А-образные с 8-м повороным кулаком на ШС. Помогите рассеять сомнения!

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»