Пружины,рессоры ,торсионы,что выбрать ?

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Закрыто
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Пружины,рессоры ,торсионы,что выбрать ?

Сообщение rbt06 » Сб окт 03, 2009 5:22 pm

Давайте здесь поговорим о достоинствах и недостатках рессор,пружин,торсионов,стабилизаторов.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Вс окт 04, 2009 12:14 am

gjbeats писал(а):Прохожий_на_автобусе
зазовский торсион отличается от прутка стабилизатора, поэтому в зазе он не такой жосткий как стабилизатор. и вапще ты предлагаеш распилить стаб пополам, хз как крепить один конец, дапустив горелкой нагреть и загнуть, при этом сопротивление на скручивание возрастает в 2-2.5 раза, ведь теперь половина стабилизатора работает. теперь подумаем а сколькоже веса приходится на переднюю ось багги? неужели вы думаете что передняя подвеска с такими "торсионами" будет энергоёмкой, ну проглатывать различные кочки и ямки....
никогда, повторюсь, НИКОГДА не додумывайте за меня предлагаемую мной конструкцию без моего на то соизволения.
1)сечение зазовского торсиона практически равно таковому у стабилизатора, другое дело, что дибильная конструкция из пластин сводит рабочую зону зазовского торсиона к минимуму.(тот самый случай, когда крутят "рессору", сиречь пластину. со всей неоптимальностью напряженного состояния).
2)я не предлагаю ничего пилить. если для вас слово "лыски" новость-идите хотябы в техникум-образование никому еще не вредило. указанные лыски под клемный зажим можно сделать станочным(если есть возможность) или "дуриковым" способом. клемник-практически 100% должен быть фрезерованым.
3) соответственно рабочая длинна стабилизатора в роли торсиона-примерно половина исходной длинны. что примерно в два раза жесче чем зазовский торсион. учитываем что: а) на зазе он усилен пружиной амортизатора б)на багги, будучи закрепленным поперечно работает с передаточным отношением в) спортивная подвеска должна иметь соответствующую энергоемкость, отличную от таковой у гражданской машины. г) учитываем, что "морда" автомобиля "запорожец" не сильно отличается от баггийной в плане веса, особенно в случае развернутым силовым агрегатом. в итоге не вижу принципиальных препятствий использования стабилизатора в качестве торсиона.

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Re: Пружины,рессоры ,торсионы,что выбрать ?
rbt06 писал(а):Давайте здесь поговорим о достоинствах и недостатках рессор,пружин,торсионов,стабилизаторов.
все достоинства и недостатки-сочетание сопромата и деталей машин, наложеные на требования к сохранению максимально возможного "держака".

с точки зрения напряжений-оптимален торсион. почему-обьяснял выше, в другой теме. пружина-суть часный случай торсиона. стабилизатор-нищебродский способ заполучить этот самый торсион.

с точки зрения оптимальности конструкции лучше всего пружина, потому как при оптимальном ее расположении позволяет облегчить рычаги, сняв с них напряжения изгиба, характерные для торсионной подвески.

с точки зрения регулирования-лучше всего торсион. менять можно и его жескость, и высоту машины, причем в отличие от пружины независимо друг от друга.

с точки зрения амортизации худший случай-многолистовая рессора. огромная(сравнительно)сила трения покоя между листами ведет к худшему восприятию высокочастотных колебаний, характерных при проезде мелких неровностей. в остальных случаях практически все демпфирование осуществляет гидравлический амортизатор.

с точки зрения кинематики худший случай рессора в качестве направляющего аппарата подвески. да и в случае использования оной в качестве только силового элемента шасси по весовой отдаче всеже лучше пружины, что и доказывает Шевроле Корвет категории ДжиТи.

примерно как-то так.

Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat » Вс окт 04, 2009 8:28 pm

Кто может выщитать?Какое усилие будет на конце рычага длиной 750мм,если он закручивает на 30 градусов стальной прут (стабилизатор) Cт-65ГЭ длиной 1000мм и диаметром 20мм?

lunatik

Сообщение lunatik » Вс окт 04, 2009 8:29 pm

wat писал(а):Кто может выщитать?Какое усилие будет на конце рычага длиной 750мм,если он закручивает на 30 градусов стальной прут (стабилизатор) Cт-65ГЭ длиной 1000мм и диаметром 20мм?
Его зовут Монин Илья ! Он может ! :hi:

Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat » Вс окт 04, 2009 10:23 pm

Вот ещё цифры нарыл,может поможет

1 колонка - Рабочая деформация, %
2 колонка - Рабочее напряжение, МН/м2
3 колонка - Запасаемая упругая энергия, 10^6 Дж/м3
4 колонка - Плотность, кг/м3
5 колонка - Запасаемая энергия, Дж/кг

Современная пружинная сталь 0,3 700 1,0 7800 130

Добавлено спустя 1 час 10 секунд:

Нашёл хорошую поучающую книжку "Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: Учебное пособие" Там есть расчёт торсионной подвески в п.2. Я начал читать,понял,что ничего не понял,кто шарит и не лень считать,выложите пожалуйста результат.
http://window.edu.ru/window_catalog/red ... e=1311.pdf

Закрыто

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»