Изменить развал в подвеске Lanos

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

zark
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 3:37 pm

Изменить развал в подвеске Lanos

Сообщение zark » Вс сен 06, 2009 4:27 pm

Здравствуйте, возникла необходимость в регулировке угла развала в подвеске Lanos, Sens.
Изображение
Проблема в том что конструктивно регулировка развала здесь не предусмотрена.
На одном из lanos форумах посоветовали расверлить отверстия крепления опорного подшипника к стакану кузова или распилить отверстия крепления шаровой опоры к рычагу. Я прикинул это по такой схеме
Изображение
α – развал колеса
β – поперечный наклон стойки
точка А - крепление опорного подшипника
т. В - шаровая опора
т. С - сайлентблоки рычага.
стойка и колесо жестко связаны и есть некий общий угол α+ β получается что меняя положение точки А или точки В вместе с углом развала мы меняем и угол поперечного наклона стойки…..а надо то только развал.
Подскажите можно ли все таки изменить именно угол развала в такой подвеске (желательно с наименьшими конструктивными изменениями).

Аватара пользователя
Георгий
Гипер маршал
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 11:54 pm

Сообщение Георгий » Вс сен 06, 2009 11:20 pm

я работал на стенде по рихтовке авто так било две део одна после очень легкого дтп а вторая после хорошего перелёта через яму на дороге, так там кузов полное говно у двоих тянули стаканы по точках выставляли.
тут наверное таже проблема? или ето брак?!

zark
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 3:37 pm

Сообщение zark » Вс сен 06, 2009 11:44 pm

Нет. Просто хочу попасть на диплом к преподавателю, а он говорит если придумаю как поменять развал, для дальнейшего реального воплощения на авто, то возьмет к себе. А диплом по этой теме типа «Влияние углов установки колес на управляемость и устойчивость автомобиля».

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вс сен 06, 2009 11:57 pm

Может увеличить площадку под шаровую на рычаге, профрезеровать отверстия, правда пределы регулировки будут небольшие.

zark
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 3:37 pm

Сообщение zark » Пн сен 07, 2009 12:17 am

По моему этот вариант и предлагали ранее на ланос форуме. Меняя в этой идее смущает то что перемещая шаровую опору т. В (на 2-ом рис. в моем первом сообщении) мы изменим и поперечный угол наклона стойки.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Пн сен 07, 2009 12:20 am

Остается вариант приспособить кулак от 2108, там регулировка предусмотрена :mr47_04:

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пн сен 07, 2009 12:24 am

zark
ты личку читаешь? путей три-два практически идентичны и свобятся к изменению развала путем изменения камбера, а вот чисто развал меняется спецовой втулочкой и новым хвостовиком амортизатора. проверено Лукойл Рейсинг.

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Пн сен 07, 2009 8:17 pm

Посмотри ,как в других автомобилях регулируется развал.На ланосе стоит в стойке вкладыш,вынимаешь его ,пропиливаешь с задней стороны тубус на 3\4 собираешь всё обратно,делаешь на стенде развал,подгибая этот тубус,снимаешь,разбираешь,завариваешь шови потом собираешь и делаешь контрольные замеры.

zark
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 3:37 pm

Сообщение zark » Вт сен 08, 2009 12:42 pm

bt06 я правильно понял что пилить надо как на рисунке ниже (выделил красным)
Изображение
т.е. верхнюю опору кулака и стойку (тубус это стойка 47?)? Читал разные мануалы по Lanos-ам смотрел каталог деталей, спрашивал знакомых вроде бы в стойке нет никакого вкладыша….и зазор между корпусом амортизатора и гильзой стойки примерно 0,5 мм на сторону получается не сильно то и по подгибаешь. Регулировка развала необходима примерно от плюс до минус 3 градуса.

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Вт сен 08, 2009 9:30 pm

Нет,пилить надо чуть выше где труба входит в поворотный кулак,на вкладыше в этом месте как правило идёт сужение и дальше опорная пятка полушар,так что посадочные места остануться в порядке.Насчёт 3 градусов,пропил на трубе,самым тонким отрезным...1 мм позволяет намного больше в регулировке,возьми любую трубу ,близкую по диаметру и поэкперементируй.

Добавлено спустя 53 секунды:

Кстати,номер 46 - это вкладыш.

zark
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 3:37 pm

Сообщение zark » Ср сен 09, 2009 10:30 pm

Ну если я опять не ошибаюсь то значит должно быть так
Изображение
Получается что каждый раз как захочу изменить развал то надо будет пилять по сварному шву, выставлять угол развала и снова заваривать шов?

P.S. А насчет вкладыша вот все будут смеяться, я столько людей напряг этим вкладышем а никто даже и не предположил что это и есть вставной амортизатор :yes3: .

Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Сообщение Алексей.540 » Чт сен 10, 2009 12:55 am

для информации.
крепление верхней чашки можно вращать, тем самым изменяя кастор!
для машин без гура он один а с гуром другой.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Чт сен 10, 2009 6:42 am

zark писал(а):Ну если я опять не ошибаюсь то значит должно быть так
Чуть ниже,где труба входит в тело кулака.
Встречный вопрос,а нафига постоянно менять кастор.

zark
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 3:37 pm

Сообщение zark » Чт сен 10, 2009 5:37 pm

Неее кастор менять не нано это Алексей.540 для общего развития подкинул еще инфы.

А менять все время развал хочу для того чтобы сравнить как будет вести себя Lanos при разных сочетаниях углов развала и схождения. Мысль такая взять 3-4 значения развала и при каждом из этих значений брать 4 значения схождения....воооот. Ну а все это для диплома.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Чт сен 10, 2009 5:46 pm

zark
дядьку, я тебе одно скажу. и я и rbt06 предлагаем суть одно и тоже, но кмк rbt06 подозревает в подвеске Ланоса то, что для Фиесты пришлось точить, переделав предварительно корпус амортизатора. правда судя по картинке, которую ты выложил корпус аморта у Ланоса впресован в кулак без клемного зажима, как это сделано на Фиесте и, соответственно, пресовать-перепресовывать его затея не хорошая. выполнимая, но нехорошая. сталобыть нужно либо наклонять патрон внутри корпуса с помощью эксцентриковых втулок, либо вернутся к паралельному изменению развала и поперечного наклона всей стойки. в рамках регламента ТурингЛайта(у нас это так называется) последний вариант дает черезчур малый диапазон регулировки при негативном влиянии поперечного наклона стойки. собсно все.

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»