Проектирование независимой подвески ведущей оси: теория

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Проектирование независимой подвески ведущей оси: теория

Сообщение Львенок » Ср сен 19, 2007 1:47 am

Переносим назад движок от переднеприводного автомобиля...
Смотрим что получается...
У нас незакрепленные внешние концы привода описывают полусферу вокруг точки - оси вращения ШРУСа, ближайшего к коробке. Поверхность сферы описывает точка - ось вращения внешнего ШРУСа.
Нужно обеспечить с помощью рычагов подвески "параллельного переноса (с небольшим углом поворота)" перемещение вывода привода.
Нужна методика проектирования (хотя бы графическая) длин рычагов подвески и осей установки таким образом, чтобы привод был не вырывало и расстояние между осями ШРУСов при работе подвески всегда оставалось одинаковым. В данном случае не рассматриваем влияние размеров рычагов на поведение автомобиля. Главное обеспечить сохранность приводов.
Вариант: крепим все по месту мне не очень нравится...
Немного заумно, но вроде бы правильно...

Стас
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 7:22 pm

Сообщение Стас » Ср сен 19, 2007 11:19 am

Только ты забыл, что внутренний шрус имеетвозможность осевого сдвига привода, другими словами, привод во внутреннем шрусе ходит внутрь-наружу, и ничто его там не держит. Из-за этого просто дуги не получится. Вот были бы крестовины, тогда другое дело....
Расстояни между осями шрусов одинаковым не остается. иначе у тебя будет схождение и развал меняться. Внутренний шрус как раз для того и сделан "раздвижным", чтобы его не вырывало. РУководствуясь этим и проектируй.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Re: Проектирование независимой подвески ведущей оси: теория

Сообщение Nitro » Ср сен 19, 2007 2:25 pm

Львенок писал(а):Переносим назад движок от переднеприводного автомобиля...
Смотрим что получается...
У нас незакрепленные внешние концы привода описывают полусферу вокруг точки - оси вращения ШРУСа, ближайшего к коробке. Поверхность сферы описывает точка - ось вращения внешнего ШРУСа.
Нужно обеспечить с помощью рычагов подвески "параллельного переноса (с небольшим углом поворота)" перемещение вывода привода.
Нужна методика проектирования (хотя бы графическая) длин рычагов подвески и осей установки таким образом, чтобы привод был не вырывало и расстояние между осями ШРУСов при работе подвески всегда оставалось одинаковым. В данном случае не рассматриваем влияние размеров рычагов на поведение автомобиля. Главное обеспечить сохранность приводов.
Вариант: крепим все по месту мне не очень нравится...
Немного заумно, но вроде бы правильно...
а-образные рычаги или диагональные?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок » Чт сен 20, 2007 3:32 pm

а разница большая?
Просто пара рычагов разной длины верхний и нижний... Все равно по 2 оси на каждом месте крепления надо согласовывать...
Разберусь с этим, пойму как делается сложная подвеска на 4х рычагах...

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Чт сен 20, 2007 5:01 pm

4 рычага это когда всё равно два рычага, просто в изготовлении проще сделать два рычага, чем городить сварной или штампованный рычаг.

разница будет - немного по-другому будут нагрузки прилагаться и кинематика другая - будет влиять на углы установки колёс при ходе колёс
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок » Пт сен 21, 2007 2:42 am

я догадываюсь...
не отвлекайся от темы...

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Стас писал(а):Только ты забыл, что внутренний шрус имеетвозможность осевого сдвига привода, другими словами, привод во внутреннем шрусе ходит внутрь-наружу, и ничто его там не держит. Из-за этого просто дуги не получится. Вот были бы крестовины, тогда другое дело....
Расстояни между осями шрусов одинаковым не остается. иначе у тебя будет схождение и развал меняться. Внутренний шрус как раз для того и сделан "раздвижным", чтобы его не вырывало. РУководствуясь этим и проектируй.
Вот это для меня открытие, если честно... Я догадывался что шрус может какие-то перемещения спокойно переносить, осталось только выяснить какие на сколько... это удобно..
Но это не освобождает от необходимости проектировать кинематику рычагов, чтобы опять же заложенные смещения не выходили за рамки допустимых...
Мне нужна методика...

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт сен 21, 2007 8:09 am

шрус держит коробка и ступица. а осевые смещения нужны чтобы компенсировать изменения расстояния между гранатами. в случае карданного вала для этого служит шлицевая посадка. за счёт этого удешевляется сама подвеска.

ты мне не ответил, а-образные рычаги или диагональные. кстати, всё есть в рампеле
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок » Сб сен 22, 2007 12:18 am

Для начала А-образные

федор
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:29 am

Сообщение федор » Пт сен 28, 2007 7:09 am

Львенок писал(а):Для начала А-образные
Мы их называем косыми рычагами.....
Перед изготовлением прочерти на листе оргалита свой рычаг(вернее проекцию)...затем ставь точки качания(гвозди или шурупы) и переставляя их .....качай свой рычаг,добейся перестановкой точек,
что бы не было сильного завала колеса приходе вверх-вниз по вертикали. Обычно внутренняя точка несколько выше наружней.
Затем прокачивай ,как на виде сверху с размерами точек крепления....
добейся,что бы схожение и расхождение были минимальными...в неподвижном состоянии колеса стоят ровно,по вертикали и базе....
Если добьешься при ходе колеса вниз на 130-150мм схождения колес 10-12мм,то это лучше всего(при прыжке ,колеса встают на схождение и при приземлении ставят машину на прямую,то есть недостаточная поворачиваемость)......
Обычно делается модель рычага из арматуры прокачивается и делается кондуктор для сварки ...всегда легче сварить новый усиленный рычаг,чем править согнутый в хлам слабый.....
Может проще купить рычаги готовые и строить раму под них...
Вложения
54.JPG

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Пт сен 28, 2007 7:12 am

федор
:clapping:
Спасибо!
С уважением, Механик. :hi:
Skype - mehanik_sota

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт сен 28, 2007 8:12 am

федор писал(а):...Обычно внутренняя точка несколько выше наружней...
антиклевковая геометрия?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Пт сен 28, 2007 10:46 am

То есть точки крепления рычагов, их размер и форма выбираются "на глаз"?

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок » Пт сен 28, 2007 5:38 pm

Это вам для багги хорошо...
Мне на дорожную машину так не прокатит...
мне надо еще на бумаге просчитать точки крепления, и посмотреть как подвеска работает...
Я не могу себе позволить переваривать все каждый раз...

федор
Студент
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 12:29 am

Сообщение федор » Сб сен 29, 2007 1:04 am

Львенок писал(а):Это вам для багги хорошо...
Мне на дорожную машину так не прокатит...
мне надо еще на бумаге просчитать точки крепления, и посмотреть как подвеска работает...
Я не могу себе позволить переваривать все каждый раз...
На дорожную проще....
Берем задние рычаги от ЛЮБОЙ понравившейся машины....
втыкаем в подшипники жескую ось....регулируем кастер(высоту)....колею....под ваши агрегаты-доноры...
и тупо-глупо ввариваем раму к рычагам по месту.ВСЕ.!!!!
Между рычагами ставим кпп и двигатель,заводим и ВПЕРЕД!!!
Работы на месяц,при донорах и агрегатах....
Вообще начинайте строительство с агрегатов, раму с крышей и сиденьями проще всего делать....три-четыре дня на прихватывание и день на проварку.....
Посмотри в моих альбомах ,я провариваю раму с поставленными кпп и блоком двигателя с накинутой головкой....
www.photofile. fedor2000.
Но свое мнение я не навязываю...

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 9:02 am

Львенок, в стадии сборки можно использовать на рычагах футорки-гайки-шпильки ЗИЛ, они наиболее подходящи по диаметру при изготовлении рычагов из буровой трубы толстостенной 36-40мм.....после правки развала - их можно обварить.....
Вместо сайлингблоков оптимально - резьбовые от газ-24.....мазать конечно прийдеЦЦа...зато по прочности и точности работы подвески - равных нет.

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»