Подвеска прицепа - консольный маятник.

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

NumLock
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:27 pm

Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение NumLock » Вт окт 10, 2017 2:34 pm

Добрый день господа самодельщики!
Желаю всем благ и творческих успехов!)
Подскажите пожалуйста начинающему как реализовать подобную подвеску на прицепе:
Изображение
Изображение[/img]

1а) Если взять рычаги от задней балки ваз 08(почти всё готово и найти легко), отрезав аккуратно балку и
уши как показано на рисунке) сплющить трубу ручага и к ней приварить трубу, ещё усилить уголком от
балки(см. рисунок).
Изображение
Изображение[/img]

Будет ли такая подвеска выдерживать нагрузку на ось около 1 тонны?

1б) второй вариант реализации подобного рычага:
Если взять рычаги от задней балки ваз 08, отрезав аккуратно только балку, а уши оставить и вставить
прямо в них подходящую трубу и обварив не покругу, а линиями, так же усилить уголком от балки...?
Какой из этих 2-х вариантов понадёжнее будет? Опять же, будет ли такая подвеска выдерживать нагрузку на
ось около 1 тонны? Прицеп с примером рычага расчитан на максимальныю массу 750кг. Это прицеп-дача
Ростовского вертолётного завода, советских времён. Но мне кажется что там слишком рычаги массивные(а
может и нет..)

2) Подскажите какую оптимально взять трубу и сайлентблоки под неё?

3) Какой бюджетный вариант сюда можно воткнуть пружины и амортизатора? с учётом того что максимальная
высота верхних точек крепления этих узлов не более 40 см. над осью колеса? То есть выше 40 см.уже не
должно ни чего быть.. точку крепления на рычаге очевидно нужно будет опустить...
Изображение
Изображение[/img]

4) Зачем столько геморроев и почему не взять обычную рессорную подвеску?..: оооочень хочется по
максимуму сохранить пространство между колёсами, чтоб сделать максимально низкий и широкий пол между
колёсами, а так же не превысить максимум 70 см. от земли или 40 см. от оси(из расчёта на колесо
185/70/R14 - у меня на авто такие) Были даже мысли сделать совсем без подвески, но быстро с таким
прицепом уже опасно ехать...(имеется в виду 90 км./ч.)
Возможно у кого то есть идеи попроще как это реализовать?
Прицеп из примера сейчас большая редкость и продают его за неадекватные деньги.

Заранее всем спасибо! В деньгах крайне ограничен...(, но при крайней необходимости прийдётся найти)


Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение Тавровод » Ср окт 11, 2017 8:10 pm

Я прицеп для квадра делал на рессорах. А балку слепил из трубы и задних ступиц от 2108. Рессоры от москвича.
НАгрузку точно не мерил но по объёму перевозимого песка вес получается около тонны и можно ещё догружать.
Подвеска на продольных независимых рычагах или похожая встречается на легковых авто. Я бы не стал городить из задней балки ВАЗ. Я бы съездил в пункт приёма металлолома и купил целеком заднюю подвеску допустим от БМВ или Форд (естественно по цене лома) и немного переработал под свои задачи. НУ и ступици можно переделать чтоб диски ВАЗ подходили. Помоему так было бы быстрей и интересней.

NumLock
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:27 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение NumLock » Чт окт 12, 2017 2:35 pm

Господа спасибо за отклик и ссылку..
Однако эти варианты не подходят по причине указанной в пункте 4:
"оооочень хочется по
максимуму сохранить пространство между колёсами, чтоб сделать максимально НИЗКИЙ и ШИРОКИЙ пол между
колёсами, а так же не превысить максимум 70 см. от земли или 40 см. от оси"....
По сути меня больше всего интересует вопрос выдержит ли какой то из вариантов нагрузку в 1 тонну на ось? Если нет - то что нужно изменить или усилить?

Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение водолей » Чт окт 12, 2017 6:50 pm

Торсионная подвеска самая низкая , ширину можно самому подогнать. По грузоподьемности там разные варианты , превышающие требуемую. Колеса выставить снаружи кузова фургона, установить пластиковые крылья. Высота получится по оси колеса.
Р.С. Вам виднее. :hi:

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение stels40 » Чт окт 12, 2017 9:46 pm

NumLock писал(а):Господа спасибо за отклик и ссылку..

По сути меня больше всего интересует вопрос выдержит ли какой то из вариантов нагрузку в 1 тонну на ось?
Возить экскаватор?

NumLock
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:27 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение NumLock » Пт окт 13, 2017 10:54 am

stels40 писал(а):
NumLock писал(а):Господа спасибо за отклик и ссылку..

По сути меня больше всего интересует вопрос выдержит ли какой то из вариантов нагрузку в 1 тонну на ось?
Возить экскаватор?
Нет... Это данные для конкретных предложений а не для флуда... Сорри :wink:
На самом деле расчётный вес 700-900 кг. А 1 тонна это вес с небольшим запасом для надёжности.

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение stels40 » Пт окт 13, 2017 11:30 pm

Вообще то это не флуд, а конкретный вопрос. Что, как и где возить.
У меня есть прицеп для багги, который бегает по дорогам под сотню на хвосте тяжелого кроссовера.
И прицеп под экскаватор весом 1500кг. Без подвески с низкой погрузочной платформой, для неспешной перевозки оного на больших объектах.
К сведению: помимо геммороя нет не так, ГЕММОРОЯ с регистрацией самодельного прицепа (ну вдруг у Вас получится) Чтобы таскать прицеп с полной массой более 750 кг. Нужна категория Е!!! (Е к В)
Именно по этому у меня в паспорте багги вес указан 350 кг. и таскаю на прицепе с соответствующей "паспортной грузоподъемностью" на перекачанных колесах.

Что касается подвески надо понять что за характер эксплуатации предстоит.

NumLock
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:27 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение NumLock » Пт окт 20, 2017 11:05 am

Торсионную подвеску рассматривал как вариант... и даже разглядывал её в "живую" на Pegeot 207 и даже очень понравилась своей компактностью, но опять же.. появляются конструкции между колесами, хотел этого избежать... И что тоже не мало важно.. стоимость запчастей.. не айс. Есть ЛуАЗ.. но там тоже переделки ступицы... запчасти... В общем ВАЗо-запчасти это идеал.
Это будет платформа под дом на колёсах или прицеп дача... Вообще конечно я обошёлся бы вполне платформой из первого фото.. Но они неадекватно дороги...
Cкорости по дорогам общего пользования: в пределах ПДД c небольшим запасом в 50 км./ч.
Ездить предполагается аккуратно, но и без излишней бережливости. Так сказать с любовью к технике).
Вес предполагаемый: 500 кг. - пустой, 900 - с грузом.. Возможна езда по небольшому бездорожью.
Вооот как то так...)
Кстати получить Е к В это совсем не проблема по сравнению с оформлением самоделки. Но даже оформить возможно, преценденты есть. К тому же это всего лишь прицеп, а не багги или квадр либо что то такое.
По поводу категории:
Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».
Мне Е не нужна будет если не выходить за указанные весовые рамки и оборудовать прицеп тормозами...
Последний раз редактировалось NumLock Пт окт 20, 2017 11:31 am, всего редактировалось 1 раз.

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение stels40 » Пт окт 20, 2017 11:20 am

Это Вы ГАИшникам объяснять будете. Я запрос в МРЭО делал по этому поводу. Ответ из обл. ГАИ однозначный 750кг. Все что тяжелее +Е. То что Вы распечатали - это выписка с международной конвенции ПДД. А у нас есть "Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами" к которым и апелируют ГАИшники.
У меня был прицеп-дача, так что в теме.

Я бы рекомендовал Вам купить готовый прицеп например такой: http://www.mzsa.ru/goods/common/catalogue_56.html
На него собрать домик. В результате не надо ни чего регистрировать. Доки на прицеп есть, а домик это перевозимый груз. Или того проще: заказать тент с нужными размерами, окнами и дверями. Изнутри утеплить и все.
На АвтоСру периодически недорого выскакивают. Я такой 3 года эксплуатирую, багги таскаю. Хороший прицеп. На дороге устойчивый, не тяжелый. Ну и оцинкованый что приятно.
Строить думаю выйдет не дешевле чем купить на вторичке + гемор с регистрацией.

NumLock
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:27 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение NumLock » Пт окт 20, 2017 11:42 am

Благодарю за информацию... Хорошо.. Тогда получу категорию Е.
По ссылке указан прицеп без тормозов, - этот вариант не подходит.. С тормозами цена становится такой, что можно уже подумать купить дом на колёсах бу.
Господа спасибо за ссылки и предложения...
Кто-нибудь знает как примерно расчитать параметры рычага подвески..?
Или в какой литературе найти это?

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение stels40 » Сб окт 21, 2017 11:36 am

Тормозной механизм можно установить на любой прицеп.
Рычаги лучше подобрать от машины. Что нибудь типа БМВ Е30.
На разборках не проблема купить.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение Bookvoed » Пн окт 23, 2017 9:24 am

Зачем сложности с независимой подвеской на прицеп? Хрусталь перевозить собираетесь? К тому же рычаги гораздо менее надежны чем простая балка с рессорами, пружины съедают место.

Пара ступиц от любого авто, балка, рессоры. Если есть желание сохранить пространство между колесами, то смещаем балку относительно цетров ступиц вниз насколько нужно и до желаемого просвета.

Изображение

У меня центр балки смещен на 5 см вниз, больше просто не надо было. Ход подвески на прицепе около 10 см, это с полным сжатием отбойников, до отбойников 5 см - все чудесно. До 110 км/ч по бетонке никаких проблем, больше не пробовал.

Изображение

NumLock
Младший юзер
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 9:27 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение NumLock » Пн окт 23, 2017 2:27 pm

Уважаемые форумчане!)
Вынужден констатировать факт.., что в теме уже 13 сообщений, но ни одного ответа на МОИ вопросы. Я прекрасно понимаю что я ещё молодой и не опытный в деле самостроя.. :pioneer: , и возможно где то даже резкий и заносчивый!))) Но...), скажите ваше мнение по предложенной конструкции. А ещё лучше именно на поставленные вопросы...)
stels40 писал(а):Тормозной механизм можно установить на любой прицеп.
Рычаги лучше подобрать от машины. Что нибудь типа БМВ Е30.
На разборках не проблема купить.
Чем рычаги от Е30 кардинально отличаются от рычагов от ЗАЗ? Ничем, кроме цены, ну конечно ещё и качества, но это не так существенно в данной конструкции. К тому же, конструкция их от предлагаемой, отличается по сути, только расположением сайлентблоков. Возможно у подвески Е30 пониже расположение опорных точек крепления пружины и аморта, это конечно плюс, но расположение сайлентблоков по центру корпуса убивает все эти плюсы...
Bookvoed писал(а):Зачем сложности с независимой подвеской на прицеп? Хрусталь перевозить собираетесь? К тому же рычаги гораздо менее надежны чем простая балка с рессорами, пружины съедают место.....
Хрусталь не хрусталь..., но владельцам автодомов и прицепов хорошо известно, что они разваливаются, в том числе(если не сказать - в основном), от наших дорог. Насчёт надёжности соглашусь.., но рессорная подвеска., как с ней ни изголяйся, всёравно съедает больше места по итогу(по крайней мере, в свете обозначенного предназначения), либо сильно снижает возможности езды по бездорожью. Кстати владельцы прицепа дачи из моего примера отзываются о высокой надёжности конструкции подвески при чём при езде по бездорожью. Конечно это заслуга качественного советского изделия, сделанного с неплохим запасом по прочности. Я на такое и не претендую.., но всё равно показательно.

Дело в том, что я уже прошёл этот этап выбора конструкции подвески, и уже рассматривал большинство из предложенных вами вариантов... Но это сплошные компромиссы, не удовлетворяющие всем требованиям одновременно.
Вот ещё пару вопросов поконкретнее:
5) рекомендуемое минимальное растояние между сайлентблоками крепящими рычаг к раме(минимальное плечо)
6) рекомендуемый диаметр и толщина стенки (такой-то конструкции) трубы рычага, расположенной на оси поворота рычага, с учётом ответа на вопрос 5.

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Подвеска прицепа - консольный маятник.

Сообщение Тавровод » Пн окт 23, 2017 8:44 pm

Отвечаю на вопросы.
Рычаги Е30 как и любого БМВ по принципу работы схожи с ЗАЗ 965-968м. ТОлько БМВ бычаги рассчитаны на большие нагрузки и за длительный срок жизни в них не прогнивают дырки.

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»