Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 29, 2015 3:25 pm

Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:

Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.

Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.

Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.

Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?

Изображение

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение ak68 » Чт окт 29, 2015 4:15 pm

В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 29, 2015 4:24 pm

ak68 писал(а):не совсем но почти
http://pilot54.ru/proizvodstvo-vezdekho ... cikl-v1000
Это "классическая" подвеска на продольных полу-рессорах. Там кронштейны на мост надо варить, площадки на раму.
Нельзя проверить работу подвески и ее полный ход во время сборки.

Кроме всего прочего, хочется использовать только пружины, в качестве упругого элемента.

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение ak68 » Чт окт 29, 2015 5:40 pm

Ну тады Ой! мне кажется что бы лист не скрутило и не загнуло он должен быть достаточно толстый, тогда чем он будет отличатся от клюки? или два делать, в верху и внизу от балки моста что тоже не понятно как себя вести будет,
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 29, 2015 7:19 pm

ak68 писал(а):Ну тады Ой! мне кажется что бы лист не скрутило и не загнуло он должен быть достаточно толстый, тогда чем он будет отличатся от клюки? или два делать, в верху и внизу от балки моста что тоже не понятно как себя вести будет,
Клюшка жесткая и не закручивается "сверлом" при диагоналке моста. Нагрузку на себя воспринимают сайлентблоки, которые должны быть достаточно "мясистыми". Чем короче клюшка, тем "мясистее" должны быть сайленты.
Проблема в том, что подходящего сайлента для самодельных клюшек в магазине нет.
Кроме того, сделать на "клюшках" гораздо сложнее и дороже, чем на половинках рессор.

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение ak68 » Чт окт 29, 2015 8:15 pm

Теперь понял что к чему, а ШС поставить? наверное рессора на порядок дешевле и проще, но все равно я к ним отношусь с опаской хотя может и не прав.
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Чт окт 29, 2015 10:15 pm

На соседнем форуме выложили убедительное видео нежизнеспособности подобной идеи:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 08#p429508
Hitek писал(а):
Андрей 318 писал(а):[post]429501[/post] Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?
Будет скручивать однозначно. У волги вон какой пакет, и реактивный момент куда меньше нашего:
МВП писал(а):Андрюх , вот я шишигину крутил КФками


Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Great Rat » Пт окт 30, 2015 10:07 am

Вполне возможно. Так понял , цель , избавиться от панары и доп рычагов от кручения моста в оси.
Теоретически - уменьшим артикуляцию , дадим горизонтальную нагрузку на крепление к мосту , те при той-же артикуляции или хорошем , боковом ударе полурессора будет стремиться скрутить стремянки не смотря на кручение (если оно будет) все зависит от массы авто и самих рессор. Собственно , дееспособно , но ресурс и особенности эксплуатации ...
Четырехрычажка по надежнее будет.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Пт окт 30, 2015 12:07 pm

А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.

Изображение

Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Great Rat » Пт окт 30, 2015 2:38 pm

Наверное легче смоделировать .
Так то с учетом работы всех векторов и креплений , нового не придумаешь.
Смотря какой ход , во втором варианте работу и напряжение в местах крепления к мосту в критических точках тоже надо учитывать .
Первый вариант более - менее приемлем в паре с тягой или хотя-бы крепление двух рессор сделать в одной оси к кузову ...
Или ...

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Пт окт 30, 2015 3:00 pm

Great Rat писал(а):Наверное легче смоделировать .
Так то с учетом работы всех векторов и точек крепления , нового не придумаешь.
Да мне и не нужна новизна.
Проблема в том, что при моих хотелках к будущей машине, длина продольных рычагов на мостах получается всего 500мм. Такие короткие клюшки нормально работать не будут, все сайленты в точках крепления на мостах изжует.
Удлинять клюшки не хочу, т.к. их придется крепить под днищем, где они будут выпирать и цепляться за бревна и болотные кочки. Днище хочется пусть и не гладкое, но хотя бы ровное.

Реактивные тяги будут работать, но все равно нормальные сайлентблоки нужны мясистые. :kez_11:

Аватара пользователя
skripa
Супер техник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 9:53 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение skripa » Пт окт 30, 2015 9:59 pm

Понятно. Ну собери на плавающих сайлентах , на Сафарях такие есть , гигантские d62 на 14 болте.
Ценник правда в ехисте в районе 1200 шт.
Из моих наблюдений , длины клюшки и панары примерно одинаковы , этакий квадратик получается.

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение ak68 » Пт окт 30, 2015 10:13 pm

Чего то я туплю, с той стороны где клюшка крепится к раме рассматриваем салент типа восьмого? если так то почему бы не использовать крепление как на 08-х жигулях на передней растяжка (типо паук)
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » Пт окт 30, 2015 11:46 pm

Похоже, что это наиболее работоспособный и проверенный на практике вариант.

Изображение

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение vovka » Пт окт 30, 2015 11:47 pm

А чем 4-линк не? Можно ж из классических, вон их на помойках горы
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»