Сварка подшипников
Модератор: User buggy
Сварка подшипников
Вдогонку темы сварки подшипников.
Некоторые участники форума утверждают что корпуса подшипников можно варить прямо к деталям. Разберем к чему это может привести.
- В местах сварки возникают напряжения, которые особенно сильны при сварке закаленных сталей - могут возникнуть трещины.
- Подшипник - весьма точное изделие, при местном сильном нагреве обойма деформируется -> долго работать такой узел не будет.
- Узел не ремнтопригоден без болгарки и сварки.
Иногда применяют сварку для фиксации подшипника в корпусе детали, но это крайний случай при ослаблении посадки подшипника, когда его фиксация стандартными способами невозможна.
Некоторые участники форума утверждают что корпуса подшипников можно варить прямо к деталям. Разберем к чему это может привести.
- В местах сварки возникают напряжения, которые особенно сильны при сварке закаленных сталей - могут возникнуть трещины.
- Подшипник - весьма точное изделие, при местном сильном нагреве обойма деформируется -> долго работать такой узел не будет.
- Узел не ремнтопригоден без болгарки и сварки.
Иногда применяют сварку для фиксации подшипника в корпусе детали, но это крайний случай при ослаблении посадки подшипника, когда его фиксация стандартными способами невозможна.
Re: Сварка подшипников
в принципе всё верно. Надо постараться, что бы обойма треснула при сварке!
Даннный метод применим только в крайних случаях, в неответственных местах, с учётом того, что нагрузка должна быть меньше, нежели подшипник был в корпусе. Подшипник такой ставится единожды, так сказать на весь срок службы агрегата. Срок службы так же пошипника может уменьшиться из-за зажатия шариков-роликов. Варить нужно осторожно, не перегревая подшипник, короткими перебежками.
ПС Как было приведено в пример применение приварки подшипников в передвижной тали - почему бы и нет. Но в таких устройствах должна быть подстраховка и периодическая проверка Н-кратной нагрузкой.
Даннный метод применим только в крайних случаях, в неответственных местах, с учётом того, что нагрузка должна быть меньше, нежели подшипник был в корпусе. Подшипник такой ставится единожды, так сказать на весь срок службы агрегата. Срок службы так же пошипника может уменьшиться из-за зажатия шариков-роликов. Варить нужно осторожно, не перегревая подшипник, короткими перебежками.
ПС Как было приведено в пример применение приварки подшипников в передвижной тали - почему бы и нет. Но в таких устройствах должна быть подстраховка и периодическая проверка Н-кратной нагрузкой.
Re: Сварка подшипников
Полностью согласен с написанным выше.И все же на некоторых марках авто подшипник и ступица идёт как одно целое.Мне кажется, что без сварки там не обошлось.Явно виден след деления подшипника и ступицы.
Re: Сварка подшипников
посадка на горячуюВиктор666 писал(а):Полностью согласен с написанным выше.И все же на некоторых марках авто подшипник и ступица идёт как одно целое.Мне кажется, что без сварки там не обошлось.Явно виден след деления подшипника и ступицы.
НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ
Re: Сварка подшипников
есть ступицы, которые являются обоймами подшипников. В них подшипников как таковых нет.
Re: Сварка подшипников
Про это я и говорю, что в эти ступицы подшипники не пресуются.Но буржуи не поцдут на такие расходы чтобы делать ступицы из метала для подшипников.Значит, все таки подшипник и ступица посаженны на горячую.
Re: Сварка подшипников
подшипников как отдельной детали в таких узлах НЕТ - сама ступица является пошлипником. При кончине подшипника меняется целиком ступица, вроде даже с кулаком. Цена такого узла 9-15 кр.
Зачем же целиком делать деталь калёной? Существуют давно технологии цементации и закалки, в тч ТВЧ. Твёрдая только беговая дорожка, остальное обычная сталь. Польностью и нельзя делать - от нагрузок хрупкое легко лопнет.
Для примера, менял ШРУСы, снаружи от удара делались замятины, беговые же дорожки не брались ничем!
Зачем же целиком делать деталь калёной? Существуют давно технологии цементации и закалки, в тч ТВЧ. Твёрдая только беговая дорожка, остальное обычная сталь. Польностью и нельзя делать - от нагрузок хрупкое легко лопнет.
Для примера, менял ШРУСы, снаружи от удара делались замятины, беговые же дорожки не брались ничем!
Re: Сварка подшипников
м. На тали кстати подстрахованы подшипники.
Фотографией уже не поделюсь, все смонтирован наверху, но сквозь подшипники продеты болты с шайбами с одной стороны, и профиль конечно с другой.
Так что ОК всё
Фотографией уже не поделюсь, все смонтирован наверху, но сквозь подшипники продеты болты с шайбами с одной стороны, и профиль конечно с другой.
Так что ОК всё
Re: Сварка подшипников
Рекомендую изучить способы термической обработки металлов...вопросы отпадут сами собой... :acute: :acute: :acute:
С Уважением...
С Уважением...
Всё относительно...
Re: Сварка подшипников
Так сказать для общего развития ознакомиться с решаемым вопросом -
http://wwwboards.auto.ru/chrysler/243305.html
http://wwwboards.auto.ru/chrysler/243305.html
Re: Сварка подшипников
«Обычная» сталь сильно не калиться, если втулок нет то деталь сделана целиком из качественной углеродистой стали, какой бы мягкой остальная часть детали не казалась варить ее нельзя, место сварки будет хрупким, плюс напряжения. Обоймы подшипников не варят.25kostik писал(а): Твёрдая только беговая дорожка, остальное обычная сталь.
Дмитрий.
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Re: Сварка подшипников
под обычной я имел ввиду не марку стали, а состояние (без термической, химической бработок).
Re: Сварка подшипников
На холодную, причем очень холодную, друг работал на заводе эл. машин, там подшипники садили охлаждая вал жидким азотом.lunatik писал(а):посадка на горячуюВиктор666 писал(а):Полностью согласен с написанным выше.И все же на некоторых марках авто подшипник и ступица идёт как одно целое.Мне кажется, что без сварки там не обошлось.Явно виден след деления подшипника и ступицы.
НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ
Дмитрий.
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Re: Сварка подшипников
При массовом производстве возможно изготовление сложных узлов, пример ступица - она же подшипник. Но это применяется ТОЛЬКО при МАССОВОМ производстве, когда затраты на сборку той же ступицы из стандартных узлов выше, чем изготовление одного сложного. И технологии там далеко не гаражные.
Re: Сварка подшипников
так ведь производство любого подшипника - массовое производство.
Изготовление цельных узлов ступица-подшипник - это снижение массы узла, тожность сопряжения, удобство в ремонте, а так же ремонт без ошибок. Основной минус - цена.
При установке подшипников, а так же любых деталей имеющих посадку с натягом применяются оба метода, как нагревание, так и охлаждение. Более экономичный вариант - охлаждение азотом. При этом экономится как время, так и электроэнергия. Для примера, установка направлящих клапанов. Можно нагреть головку, или охладить направляющие. В последнем случает просто заливаются направляющие аготом и устанавливаются в головку. При нагревании нужна печь, которую надо разогреть, потом время на прогрев головки. Времени затратится значительно больше.
Применение того или иноо метода определяется возможностями. Мне к примеру проще нагреть, чем найти жидкий азот, тем более для проведения данной операции раз в год.
Изготовление цельных узлов ступица-подшипник - это снижение массы узла, тожность сопряжения, удобство в ремонте, а так же ремонт без ошибок. Основной минус - цена.
При установке подшипников, а так же любых деталей имеющих посадку с натягом применяются оба метода, как нагревание, так и охлаждение. Более экономичный вариант - охлаждение азотом. При этом экономится как время, так и электроэнергия. Для примера, установка направлящих клапанов. Можно нагреть головку, или охладить направляющие. В последнем случает просто заливаются направляющие аготом и устанавливаются в головку. При нагревании нужна печь, которую надо разогреть, потом время на прогрев головки. Времени затратится значительно больше.
Применение того или иноо метода определяется возможностями. Мне к примеру проще нагреть, чем найти жидкий азот, тем более для проведения данной операции раз в год.