Сварка подшипников

Всё, что связано с инструментом и с выбором материалов для работы

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сварка подшипников

Сообщение Bookvoed » Вт янв 05, 2010 6:01 pm

Вдогонку темы сварки подшипников.
Некоторые участники форума утверждают что корпуса подшипников можно варить прямо к деталям. Разберем к чему это может привести.

- В местах сварки возникают напряжения, которые особенно сильны при сварке закаленных сталей - могут возникнуть трещины.
- Подшипник - весьма точное изделие, при местном сильном нагреве обойма деформируется -> долго работать такой узел не будет.
- Узел не ремнтопригоден без болгарки и сварки.

Иногда применяют сварку для фиксации подшипника в корпусе детали, но это крайний случай при ослаблении посадки подшипника, когда его фиксация стандартными способами невозможна.

25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 7:03 pm

в принципе всё верно. Надо постараться, что бы обойма треснула при сварке!
Даннный метод применим только в крайних случаях, в неответственных местах, с учётом того, что нагрузка должна быть меньше, нежели подшипник был в корпусе. Подшипник такой ставится единожды, так сказать на весь срок службы агрегата. Срок службы так же пошипника может уменьшиться из-за зажатия шариков-роликов. Варить нужно осторожно, не перегревая подшипник, короткими перебежками.
ПС Как было приведено в пример применение приварки подшипников в передвижной тали - почему бы и нет. Но в таких устройствах должна быть подстраховка и периодическая проверка Н-кратной нагрузкой.
Изображение

Виктор666
Студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 7:00 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Виктор666 » Вт янв 05, 2010 7:43 pm

Полностью согласен с написанным выше.И все же на некоторых марках авто подшипник и ступица идёт как одно целое.Мне кажется, что без сварки там не обошлось.Явно виден след деления подшипника и ступицы.

lunatik

Re: Сварка подшипников

Сообщение lunatik » Вт янв 05, 2010 7:48 pm

Виктор666 писал(а):Полностью согласен с написанным выше.И все же на некоторых марках авто подшипник и ступица идёт как одно целое.Мне кажется, что без сварки там не обошлось.Явно виден след деления подшипника и ступицы.
посадка на горячую

НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ

25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 8:38 pm

есть ступицы, которые являются обоймами подшипников. В них подшипников как таковых нет.
Изображение

Виктор666
Студент
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 7:00 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Виктор666 » Вт янв 05, 2010 8:56 pm

Про это я и говорю, что в эти ступицы подшипники не пресуются.Но буржуи не поцдут на такие расходы чтобы делать ступицы из метала для подшипников.Значит, все таки подшипник и ступица посаженны на горячую.

25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 9:46 pm

подшипников как отдельной детали в таких узлах НЕТ - сама ступица является пошлипником. При кончине подшипника меняется целиком ступица, вроде даже с кулаком. Цена такого узла 9-15 кр.
Зачем же целиком делать деталь калёной? Существуют давно технологии цементации и закалки, в тч ТВЧ. Твёрдая только беговая дорожка, остальное обычная сталь. Польностью и нельзя делать - от нагрузок хрупкое легко лопнет.
Для примера, менял ШРУСы, снаружи от удара делались замятины, беговые же дорожки не брались ничем!
Изображение

Аватара пользователя
Vi
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 6:33 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Vi » Ср янв 06, 2010 12:11 am

м. На тали кстати подстрахованы подшипники.
Фотографией уже не поделюсь, все смонтирован наверху, но сквозь подшипники продеты болты с шайбами с одной стороны, и профиль конечно с другой.
Так что ОК всё :grin:

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Laif » Ср янв 06, 2010 3:42 am

Рекомендую изучить способы термической обработки металлов...вопросы отпадут сами собой... :acute: :acute: :acute:
С Уважением...
Всё относительно...

25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Ср янв 06, 2010 7:39 am

Так сказать для общего развития ознакомиться с решаемым вопросом -
http://wwwboards.auto.ru/chrysler/243305.html
Изображение

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение shum d » Ср янв 06, 2010 6:19 pm

25kostik писал(а): Твёрдая только беговая дорожка, остальное обычная сталь.
«Обычная» сталь сильно не калиться, если втулок нет то деталь сделана целиком из качественной углеродистой стали, какой бы мягкой остальная часть детали не казалась варить ее нельзя, место сварки будет хрупким, плюс напряжения. Обоймы подшипников не варят.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Ср янв 06, 2010 6:26 pm

под обычной я имел ввиду не марку стали, а состояние (без термической, химической бработок).
Изображение

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение shum d » Ср янв 06, 2010 10:40 pm

lunatik писал(а):
Виктор666 писал(а):Полностью согласен с написанным выше.И все же на некоторых марках авто подшипник и ступица идёт как одно целое.Мне кажется, что без сварки там не обошлось.Явно виден след деления подшипника и ступицы.
посадка на горячую

НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ
На холодную, причем очень холодную, друг работал на заводе эл. машин, там подшипники садили охлаждая вал жидким азотом.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Bookvoed » Чт янв 07, 2010 1:37 am

При массовом производстве возможно изготовление сложных узлов, пример ступица - она же подшипник. Но это применяется ТОЛЬКО при МАССОВОМ производстве, когда затраты на сборку той же ступицы из стандартных узлов выше, чем изготовление одного сложного. И технологии там далеко не гаражные.

25kostik
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 5:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Чт янв 07, 2010 10:44 am

так ведь производство любого подшипника - массовое производство.
Изготовление цельных узлов ступица-подшипник - это снижение массы узла, тожность сопряжения, удобство в ремонте, а так же ремонт без ошибок. Основной минус - цена.

При установке подшипников, а так же любых деталей имеющих посадку с натягом применяются оба метода, как нагревание, так и охлаждение. Более экономичный вариант - охлаждение азотом. При этом экономится как время, так и электроэнергия. Для примера, установка направлящих клапанов. Можно нагреть головку, или охладить направляющие. В последнем случает просто заливаются направляющие аготом и устанавливаются в головку. При нагревании нужна печь, которую надо разогреть, потом время на прогрев головки. Времени затратится значительно больше.
Применение того или иноо метода определяется возможностями. Мне к примеру проще нагреть, чем найти жидкий азот, тем более для проведения данной операции раз в год.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Инструменты и оборудование»