Интересные сайты о Багги

Фото и видео событий, так или иначе связанных тематикой сайта.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 2:58 pm

Сейчас повешусь точно... Два раза всё расписал по пунктам, и оба раза зависло, тудыть... :diablo:

Суть в следующем: сейчас у меня пока что идёт прочесс накопления материала и информации, ищу, смотрю, учусь, думаю, щупаю железяки.
Хочется сделать ралли-рейдовую спортивную заднеприводную багги со следующими параметрами:
база - 2700 мм
колея - 1800 мм
клиренс - 350 мм
ход подвески - 50 см с соотношением сжатие-отбой ~60:30
развесовка 65:35 чтобы передние колёса не зарывались на слабом грунте, и в то же время машина рулилась.
Максимальная скорость по полю - порядка 170-180 км/ч, прыжки до полутора метров в высоту, полёт метров двадцать, нагрузки соответствующие.
Минимальный вес без экипажа, топлива и жидкости в омывателе - 860 кг для мотора до 1,6 л и 980 кг для мотора до 2,0 л. Не определился. Об этом ниже.
Компоновка - как в теме о Москвиче 2141: мотор в базе, коробкой назад. Над коробкой - крепление двух запасок (по регламенту). В точке, не влияющей на развесовку, идеально было бы разместить бак с запасом хода километров на 200-250 (литров под сотню), в форме вертикальной "плиты", то есть плоский, вертикально. Радиатор - над двигателем, за спиной экипажа, забор воздуха - над лобовым стеклом в точке максимального давления, крыша двойнаая, она же воздуховод к радиатору. Лобовое стекло сначала думал взять от ВАЗ-2108, а потом стало лениво всю геометрию пространственной рамы подтягивать к одному элементу. У нас можно заказать триплекс любого размера. Так и поступлю.
Передние рычаги - двойные треугольные. От Газели или чего-то подобного - только ось. Чтобы не заказывать. Прочности - с головой. Колёса - 215/75 R15 BF Goodrich M/T или А/Т - зависит от покрытия. Или Yokohama Geolandar.
Передняя цапфа - самодельная, на ШСах, к ней крепить готовую ось, а вот ступица - из лёгкого сплава, как у буржуев, и с мотоциклетными тормозными дисками. Вообще ничего весить не будет.
Тормоза - два контура перед-зад, два отдельных ГТЦ. Я прикинул, без подробных рассчётов пока, что при такой развесовке после применения коэффициентов эффективности и нагрузки можно ставить и на перед и на зад одинаковые диски и суппорты, унификация - это хорошо. Осталось выяснить цену вопроса.
Задние рычаги - диагональные, спасибо за уточнение. Прямиков больше, скорость большая, рулёжка в наших увловиях на очень большой скорости не производится - едем без прописки и ознакомления. Потому открываемся на прямиках, а рулёжка производится осторожно :)
Рычаги передней подвески хочется сделать максимальной длины, закрепив практически на оси машины, на продольном хребте из двух труб. Но встаёт вопрос рулевого механизма. Мегакомпактный американский реечный механизм с мегагидроусилителем (900 баксов и выше) - не наш метод :D А восьмая рейка, да ещё и обрезанная, просто не выдержит таких нагрузок. А ведь концы рейки надо размещать максимально близко к оси крепления рычагов... Есть вариант: вертикальная рулевая сошка, сверху крепится на продольной оси, качается в поперечной вертикальной плоскости. Снизу на сошке закреплены рулевые тяги (хоть вообще в одной точке :) шутка), а саму сошку приводить в движение отдельной тягой от рулевого механизма червячного типа, например. И полтора оборота от упора до упора нам не нужно. Два-три - отлично, главное - не перегружать и не усложнять...
Задние рычаги - диагональные, ступичную часть хотелось бы подобрать по принципу запорожской: отдельный корпус подшипников, в него ШРУС, только чтобы мощное всё это было...
С трубами под каркас и вообще раму не определился ещё. Ни с маркой стали, ни с диаметром. Минимальный предел прочности - 45 кг на кв. мм, с содержанием максимум 0.22 % углерода. Хромансиль нельзя (30ХГСА) - я её после сварки не нормализую, у меня печи такой нет... А при сварке она себя не очень хорошо ведёт... На основную дугу каркаса - 50 стенка 2 мм, если я правильно понимаю, или 45 на 2,5 мм, вспомогательные 40 на 2 или 38 на 2,5 мм...
Много вопросов :) Ответов пока мало. Осложняется тем, что давно не чертил, удобнее чертить на бумаге. На работе - нет возможности, дома - не дают :) С программами не разобрался ещё, Компас попробовал - некомфортно. Сегодня попробую Автокад, правда 2002-й...

Вот, в принципе, пока всё...

ЗЫ Именно монопривод рассматривается по той причине, что для него допустимая минимальная масса в полтора раза меньше (для двухлитрового мотора это 980 кг против 1525 кг для полного привода), ход подвески не ограничен 300 мм, как у полноприводников. А при желании можно вкорячить ещё и систему централизованного контроля давления и подкачки шин (у полного привода вообще запрещено).
Русские не сдаются!

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 3:07 pm

Да, по мотору... Использование силового агрегата от М-2141 не выглядит полностью оправданным в плане мощности и надёжности. Можно ВАЗовский мотор прицепить, но всё равно - не совсем то, не сильно душа лежит, хотя и гораздо более доступно. Вариант с мотором Рено отпадает сразу - у них дурацкая политика с возрастом поднимать цену на запчасти, чтобы стимулировать покупку новой машины...
Как один из вариантов - силовой агрегат от Ауди, на них та же компоновка, что и у М-2141. В общем - надо смотреть...
Последний раз редактировалось Voblin_UA Пт мар 28, 2008 3:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт мар 28, 2008 3:11 pm

хорошая идея. у меня дорисована рама как для американской багги 1 класса. я вот в раздумьях - перед пока прорисовать не могу - не могу содрать пропорции :kez_10:

пообщался с тобой и думаю - может нуивонах????

Изображение

вот что подходит и под твою задумку.... по поводу гидроусилителя - у них на цилиндре крепится планка, и по центру которой (получается как и на восьмёрочной и на космичёвской рейке) крепятся тяги...
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 3:28 pm

Гыыы... теперь по крохам вспоминаю, что было описано в первых двух вариантах ответа... Неясен вопрос задних креплений передних рычагов. На части машин точки крепления рычагов находятся на одной продольной оси, а на части - заднее крепление вынесено далеко назад, практически на борт. Не понимаю - зачем, и что это даёт...

Да, такие гидрачи я у них видел. И на цельной восьмёровской так сделано - посредине крепятся. Но она здоровая дура получается, куда её концы-то девать, если где-то ещё надо расположить по два амортизатора на колесо, да ещё и под неслабым углом? ;) А так (только что придумал) можно ось описанной сошки использовать не только в качестве оси, а и в качестве подобия промежуточного рулевого вала... И редуктор можно сместить назад... Хм... Надо подумать...

ЗЫ В первом варианте ответа я тоже написал - хочу понять, надо ли оно мне :) Сложно, долго и дорого :) Но хочется :) Кстати, европейские багги, насколкьо я понял мнение Шмакова, ни в какое сравнение не идут с американцами...
Русские не сдаются!

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 3:34 pm

Вот, примерно:

Изображение
Русские не сдаются!

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 3:46 pm

Кстати, хорошо видна разница в геометрии построения европейской и американской машин. У американцев переднего свеса практически нет, идеальнео решение для преодоления рытвин. А у европейца - как специально нос подлиннее, чтобы в канаве на нём и зависнуть... А на гонках в Чернигове или в Днепропетровске - песок и танковые полигоны. Представьте себе 5 км песчаных поперечных траншей, а-ля барханов, до двух метров глубиной, стенки под 45 градусов, и вот такая весёлая гребёночка несколько километров подряд... Там передняя защита - как лыжа, причём покороче надо :) Ведь ещё и передок не гребёт... Короче, европейский вариант - для ихнего асфальта, а не для наших барханов и танковых полигонов :D

Да, и ход подвески - наглядно... У американцев точн раза в два больше, как пить дать. А это позволяет идти без сброса газа там, где остальные вытормаживаются в ноль.

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 3:49 pm

Вот мой любимый ролик: http://www.racedayfilms.tv/Video/MOVs/Promo.mov 6,5 мегабайт
Русские не сдаются!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт мар 28, 2008 4:05 pm

у американцев и европейцев задачи немного другие. поэтому и машины разные, хотя, в принципе почти одинаковы. европейцы едут по подготовленной дороге, даже если она грунтовая - а американцы, в основном по пустыне, по дорогам общего пользования - крайне мало.

ты видел как на классике рычаги крепятся? так же делай. а выносить на борт необязательно - у американцев пошли новые модели sandrail - судя по всему жуков мало и строят уже на базе своих агрегатов. и вынос на борт - вынужденная мера исходя из компоновки.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 4:14 pm

Гыыыы.... Ну да, в принципе... У нас подготовленной трассы не бывает. Тем более что из-за высокой населенности районов только в Керчи удавалось создать непрерывный круг в 175 км - это максимум. Обычно 30-50 км, ну, 80, в Днепропетровске - максимум 120... В среднем - полтинник. Теперь представляем себе, во что она превращается после хотя бы двух проходов канала из полсотни джипов на серьёзной внедорожной резине (а обычно проходов штук восемь :D )... В теме об украинском Bowler'е посмотрите последнее фото - сразу станет всё понятно :) Нарывается так, что TLC 80 на 30-дюймовой резине с полным набором блокировок может сесть в песке. Потому - только клиренс хотя бы на 10 см больше, чем у неё, плоское брюхо, меньший вес, большой ход подвески, отсутствие свесов :) Да, и правильное ориентирование передней защиты, чтобы как лыжа была, а не остриём вперёд шла :)

На классике - имеется в виду на одной линии, примерно параллельной оси машины, и на относительно небольшом расстоянии друг от друга?

Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий » Пт мар 28, 2008 8:41 pm

Пытаюсь реализовать подобную компоновку. Но "гражданскую" версию. Для отработки самой схемы и навыков работы. Поставил рейку от восьмерки. Не такая уж она большая. Пришлось перенести с помощью накладки точки подсоединения рулевых тяг для расположения их на одной линии с осями нижних и верхних рычагов (оси параллельны оси машины). Поставил москвичевский агрегат с 6 двигом. Закончил только кулису переключения передач по образцу, любезно предоставленному Nitro в теме про кулису, но из наших доступных деталей - рулевых наконечников - для передачи вперед-назад, и из стойки задней двери 41-го Москвича- для вращения. Передачи втыкаются четко.

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 8:54 pm

Юрий
Очень любопытно!!! А можно какие-нибудь фото выложить? Кстати, вчера по авторынку (у нас он крупнейший на Украине, несколько гектаров) видел рейки в сборе, но мне пока не понравилось... Длинная... Между точками крепления передних рычагов (я имею в виду правого и левого) будет от силы сантиметров 20. А длина рейки в сборе - сантиметров 70, навскидку... Пока не представляю, куда её девать...

Кстати, я начинаю склоняться к мысли, что начинать надо от простого к сложному. Пока заодно торцеватель сделаю, аргонку, под которую у меня только собственно горелки ещё нет (фигня вопрос, 140 гривен с 4-х метровым рукавом, 125 гривен - 1,5 метра). Трубогиб надо сделать ;) И, возможно, для отработки конструкции, навыков и т.п. сначала собрать надо тестово-тренировочный вариант... Мне это представляется логичным. Но вариант, максимально приближенный к боевому :)
Русские не сдаются!

Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий » Пт мар 28, 2008 9:15 pm

Рейку поставил позади рычагов, на кронштейн из 50-го уголка. Вправо от оси машины она сантиметров 15, влево - 40. Ось вращения рулевого вала как раз напротив водителя. С пом. кардана - на руль без изгибов. Фото выложу дополнительно.

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 9:25 pm

Хм... Интересно бы глянуть... Потому что на фото, что я привёл выше, видно, что для рейки даже 55 см длиной - места просто нет...
Русские не сдаются!

Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий » Пт мар 28, 2008 9:59 pm

А здесь то как картинку с компа вставить?

Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA » Пт мар 28, 2008 10:04 pm

Попробуй на radikal.ru выложить, а там тебе ссылки для вставки сразу автоматом сформирует :)
Русские не сдаются!

Ответить

Вернуться в «Фото и видео»