Вопрос по разделке труб

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модераторы: Laif, Nick, User buggy, GelioSKA, Goodwin, Модераторы

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Ср май 09, 2012 7:05 pm

Никак не могу придумать как разделать трубы вот так:
Изображение

Нужно для того, что бы сделать вот такой переход 4-1 (делаю турбо коллектор)
Изображение
Изображение

Материал - водопроводная труба и отводы 32 (наружный диаметр ок. 42мм, толщина стенки около 3мм)

Переход из четырех таких трубок в одно отверстие внутренним диаметром 55мм.

Аватара пользователя
smirnov
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение smirnov » Ср май 09, 2012 8:58 pm

Болгаркой , из бумаги сделай шаблоны

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение shum d » Ср май 09, 2012 9:27 pm

Тут похоже в приспособе делали, ленточной или вулканитом. Я бы на фрезерном исполнил бы с делительной головкой, развернул относительно продольной подачи стола и горизонтального наклона на требуемый угол.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Аватара пользователя
smirnov
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение smirnov » Чт май 10, 2012 12:49 pm

Мне интереснее другое, как потом в углах варить? Может часть шва изнутри, а часть снаружи? Как варят операционные швы на трубах где нет доступа с обратной стороны, типа лежащей на полу трубы которую нет возможности поднять и проварить снизу

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение shum d » Чт май 10, 2012 1:34 pm

Не вижу проблемм, тем более с водопроводными.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Чт май 10, 2012 4:34 pm

shum d писал(а):Тут похоже в приспособе делали, ленточной или вулканитом. Я бы на фрезерном исполнил бы с делительной головкой, развернул относительно продольной подачи стола и горизонтального наклона на требуемый угол.
От станочных дел я далёк, а станочники после прошлого проекта на нас уже криво смотрят, так что со станком, тем более фрезерным пока никак))

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Чт май 10, 2012 4:39 pm

Со сваркой проблемы не вижу, варить буду аргоном, концентрация дуги отменная, ток не большой, Не совсем удобно, но тем не менее варится нормально.
Если сильно постараться можно и все швы по внутренней стороне проварить ещё :)

Аватара пользователя
skripa
Супер техник
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 9:53 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение skripa » Чт май 10, 2012 5:15 pm

Самую большую длинну окружности раздели на 4 , получится длинна сегмента который должен остаться на заготовке, зрительно это 1.3 окружности малой трубы, затем заготовку малой трубы продольно раздели на 3, обознчь границу реза перед целым концом, резать болгаркой в два приема по воображаемым граням треугольника, дальше можно подогнать. Больший диаметр равен четырем малым. !!!!! ВНИМАНИЕ - ТЕОРИЯ !!!!! , применять с доп осмыслением !

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Чт май 10, 2012 8:44 pm

Теория ясна, сам так же и размечал, только вот не хватает чего то, что бы это отрезать правильно, пока что ничего не получилось(((
Сейчас съездил купил 2 метра трубы, простор для творчества...
Ещё подсказали упрощенный вариант, буду пробовать, как раз в гараж иду.
Сначала варим серединку, а потом уже наружку:
вот так как то
Изображение

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Bookvoed » Чт май 10, 2012 9:46 pm

Стало интересно, даже набросал в солиде.
Два плоских реза трубы под 90 градусов относительно друг друга, до половины диаметра трубы. На картинках угол реза от оси трубы 10 градусов. На выходе получилось почти нормальная окружность бОльшего диаметра. :hi:
Вложения
сбока выхлопа.png
труба.png

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Чт май 10, 2012 10:25 pm

Все это красиво, как бы это исполнить ещё, ещё когда резал трубы под выхлоп 100мм понял что с мышлением проблемы, а тут ваще какая то беда)

Если кому интересно, выхлоп: https://picasaweb.google.com/1058160834 ... fL49uKE1QE

Аватара пользователя
vitalik
Адепт
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 10:35 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение vitalik » Чт май 10, 2012 10:37 pm

"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Чт май 10, 2012 11:02 pm

Bookvoed писал(а):Стало интересно, даже набросал в солиде.
Два плоских реза трубы под 90 градусов относительно друг друга, до половины диаметра трубы. На картинках угол реза от оси трубы 10 градусов. На выходе получилось почти нормальная окружность бОльшего диаметра. :hi:

А можно развернуть срез на плоскость? Типа лини срезов на бумаге распечатать, обрезать, оборачивать трубу и использовать как трафарет. Обводить и пилить обычной болгаркой...

Аватара пользователя
vitalik
Адепт
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 10:35 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение vitalik » Чт май 10, 2012 11:57 pm

Да , буржуи тоже так делают.
"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.

Аватара пользователя
Mustela
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вс июл 16, 2006 6:56 pm

Re: Вопрос по разделке труб

Сообщение Mustela » Пт май 11, 2012 1:39 am

Порылся по буржуйским форумам, нашел кондуктор для этого дела. Уже все отпилил, просверлил, приварил. Завтра куплю болтики гаечки и буду пробовать!

Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»