Безопастность конструкции. АКБ и топливный бак.

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Безопастность конструкции. АКБ и топливный бак.

Сообщение Гайкер » Пт ноя 21, 2008 2:17 pm

Братья, есть сомнения по поводу расположения топлива и батареи на баге. Просмотрел дюжую часть материала, но к общему знаменателю так и не пришел. У многих бак расположен в моторном отсеке над двигателем. Не очень мне эта компоновка по душе, все же температура, не редко "шьющие" высоковольтники... Теперь АКБ. На многих самоделках наблюдал батарею в кокпите, рядом с сидением пилота. При опрокидывании машины есть все шансы получить ожог электролитом. Тоже мало приятного. Вот я и озадачился сим вопросом, все же жизнь одна, равно как и здоровье.
По плану предполагаю использовать бак объемом 12 литров от фирмы Ямаран, для лодочных моторов. Пластик исп-и для их производства стойкий к температуре, не боится ударных нагрузок (расколоть не реально!), компактен, имеет плоскую форму. Батарея планируется обычная, 45 А/ч, не обслуживаемая. На гелевую деньгов жалко (4-6 т.р.).
При моей компоновке есть место в ногах, между педальным узлом и рулевой рейкой, достаточное для установки чего-то одного, либо бак, либо батарейка. Соответственно все это за герметичной перегородкой. Ваше мнение, коллеги!?
Ненавижу автозвук!

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif » Пт ноя 21, 2008 2:25 pm

Гайкер есть такой сайт...раф.су...прочитай его...
Всё относительно...

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер » Пт ноя 21, 2008 2:53 pm

Laif писал(а):Гайкер есть такой сайт...раф.су...прочитай его...
Алексей, ты мне ссылку еще полгода назад давал, но не открывается у меня она, сволочь!
Ненавижу автозвук!

Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 » Пт ноя 21, 2008 3:57 pm

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ
КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

1.5. АККУМУЛЯТОР.
Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300 мм от бензобака и других
элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция
батареи перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Если применяет-
ся аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в кок-
пите. Крепление аккумулятора должно соответствовать требованиям п.3.2. Гл. 3 КиТТ.
1.8. ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ.
Топливные, масляные и тормозные магистрали должны быть защищены снаружи
от возможного разрушения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.), а из-
нутри кокпита, что касается в особенности топливной системы — от рисков возгорания.
На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.
Автоматическое прерывание подачи топлива: Рекомендуется оснастить все магистрали
подачи топлива к двигателю автоматическими отсечными клапанами, расположенны-
ми непосредственно на топливном баке, которые автоматически закрывают все топлив-
ные магистрали под давлением, если одна из этих магистралей в топливной системе
разрушена или подтекает.
Систему вентиляции бензобака следует оснастить клапаном, закрывающимся под
действием силы тяжести при опрокидывании.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе или во
время пуска двигателя.
1.9. ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла туда
попасть в случае пролития, утечки или разрушения бака. То же относится и к топлив-
ным бакам по отношению к двигателю и системе выпуска отработавших газов.
Рекомендуются топливные баки типа FT3 1999, FT3.5 или FT5, и располагаться за сиде-
ньем. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные
из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. На ав-
томобилях, имеющих отметку в СТП об участие в соревнованиях до 01.01.2006 г., допу-
скаются баки типа FT3, срок годности которых (5 лет с даты производства или послед-
него освидетельствования) не истек.
Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте и жёстко кре-
питься к автомобилю.
Он не должен находиться в кокпите и должен отделяться от него огнестойкой пере-
городкой.
Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огне-
стойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен на-
ходиться в 400 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.
Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны вы-
ступать за пределы кузова.
Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.

2.7. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
2.7.1. Топливный бак должен быть отделен от помещения водителя перегородками, непрони-
цаемыми для жидкостей и пламени. Должна быть предусмотрена возможность оплом-
бирования горловины, дренажа и выхода в топливную магистраль из бака.
2.7.2. Все разъемы топливной системы должны быть соединены надежно и герметично. Не допу-
скается расположения каких-либо разъемов топливной системы в помещении водителя.
2.7.3. Не допускается расположение каких-либо элементов топливной системы ближе 100 мм
от горячих деталей системы выпуска двигателя. Все детали топливной системы должны
быть размещены и, при необходимости, снабжены перегородками таким образом, что-
бы исключить попадание топлива на горячие детали двигателя и выпускной системы, а
также в помещение водителя, в том числе и в случае опрокидывания автомобиля.(2.7. Ну это повторения для всяких разных классов) :hi:
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер » Пт ноя 21, 2008 7:16 pm

Юрка555, благодарю покорнейше. в принципе все так и задумано; АКБ в ногах за перегородкой, а за ним в отдельном отсеке бак, если влезет, конечно. Все по "ГОСТу", кажется. Еще раз спасибо зе помощь!
Ненавижу автозвук!

Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 » Пт ноя 21, 2008 7:53 pm

Гайкер писал(а):АКБ в ногах за перегородкой
Найди , если есть место в моторном отсеке.
Не дай бог пень передом поймаешь, где кислота будет?
И педальный блок должен находиться на оси передних колёс, не дальше к передней части(практика :new_russian: ).
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер » Сб ноя 22, 2008 12:31 pm

Юрка555 писал(а):И педальный блок должен находиться на оси передних колёс, не дальше к передней части
При выжатом сцеплении от педали до оси пер. подвески 480 мм. Есть где разгуляться.
Юрка555 писал(а):Найди , если есть место в моторном отсеке.

Не дай бог пень передом поймаешь, где кислота будет?
Логично. Буду думать. Все же батарея спереди не помешала бы, для развесовки. Может смогу наскрести данег на гелевый. Кстати какой батареи хватит для запуска 08-го мотора, обычного, без диких компрессий?
Ненавижу автозвук!

Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 » Вс ноя 23, 2008 1:57 am

Кстати какой батареи хватит для запуска 08-го мотора, обычного, без диких компрессий?
На соревнованиях запускаем(при присуствие стартёра) с доп.аккума.
А на машинке стоит самый маленьки аккум способны в случае провала на старте или в гонке прокрутить разогретый мотор 3-5 сек.
Для Окушного хватает 15-20 А.ч..Главное чтоб пусковой ток был МАХ.
Ну правдо у нас круг 1,2 км МАХ. Если на трассе не заведётся, механикам не далеко бежать. А у тебя есть механики способные прибегать к тебе
Значит на доставить 40-45А.ч..Тёплый маслать будет долго :hi:
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер » Вс ноя 23, 2008 11:44 am

Юрка555 писал(а): А у тебя есть механики способные прибегать к тебе
Я сам себе и механик и водитель... Бюджет отсутствует. Акб мне полюбому недо.
Ненавижу автозвук!

макс
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 2:13 am

Сообщение макс » Вс ноя 23, 2008 12:57 pm

у нас на баге ( есть фотки на новом) вё стоит хз как и нормально !) бак от класики уменьшен ,тоесть у него есть шов по этому шву разрезали и приварили тупо лист железа проварили почеловечески стоит он под левой рукой пилота тоесть меня !закрыт толстой резиной (это уже я сделал так как рукой ударялся ((а акб прикручен в моторном отсеке прикручен и щакрыт резиной дабы исключить попадание воды грязи ( тип окисление клем ) .... вся эта конструкция переносила бешаные перегрузки как зимой залетая на трасе на борта на скорости порядка 80 100 так и летом !и вот ищо встовал на 2 правых калеса получалось что бак и акб были на до мной а римешки то долго остёгивать )) ну не чег успел вылизти и нормально !живой веть рас пишу!
Кулибиным нельзя стать, им надо родиться!

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер » Вс ноя 23, 2008 2:02 pm

макс писал(а):бак от класики уменьшен ,тоесть у него есть шов по этому шву разрезали и приварили тупо лист железа проварили почеловечески стоит он под левой рукой пилота тоесть меня
Настоятельно рекомендую приобрести огнеупорный костюм, подшлемник, и ремни с быстросъемным замком, и огнетушителей побольше! Не со зла советую, лучше перестраховаться. И вообще, кто такую компоновку до гонок допустил!?
Ненавижу автозвук!

lunatik

Сообщение lunatik » Вс ноя 23, 2008 5:57 pm

Простите.
Можно и я выскажу своё видение вопроса. (Сугубо личное мнение).

1. бак, в моторном отсеке, из соответсвующего материала, за теплоизоляционной перегородкой.
Между моторным отсеком и креслом, лист огнеупорной перегородки.
2. АКБ, свободная компановка, лижбы хорошо закреплена и в случае аварии, чтоб не полился электролит на драйвера и важные запчасти.
бак от класики уменьшен ,тоесть у него есть шов по этому шву разрезали и приварили тупо лист железа проварили почеловечески стоит он под левой рукой пилота тоесть меня !
это для камикадзе. :cosmomen_01:

Аватара пользователя
Гайкер
Супер техник
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 11:48 pm

Сообщение Гайкер » Вс ноя 23, 2008 9:49 pm

...Мне немного не нравятся требования ФИМ по поводу этой темы. Измерение в сантиметрах расстояния от бака до горячих частей мотора не исключает его установку НАД мотором, что тоже "не айс", я считаю. Что касается "онеупорных перегородок", то ПАРАМ топлива они похрену, и ЖИДКОСТИ в принципе тоже. Далее думайте сами.
В общем взвесив все За и Против все же решил остановиться на своем варианте компоновки. Акб и бак спереди между педальным узлом и рейкой. Бак на 10-ть литров от Ямаран, из композитного пластика, с бытросъемными разъемами, герметичной заливной горловиной и сапуном с "непроливайкои". Соседство с батарейкой разделю (не стоит смеяться) шторкой из стреляных SRS Air Bag. Прочный и огнестойкий материал. При лобовом столкновении с пнем или камнем если и случится разрушение то спереди отдельно от кокпита. А если кувырком летать, то куда не ставь - не угадаешь; как машина зависнет и где пробитый бак - одному Творцу ведомо!
Ненавижу автозвук!

макс
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2008 2:13 am

Сообщение макс » Пн ноя 24, 2008 12:46 am

кстать о парах топлива в баке было 2 отверстия одно под подачувторое заглушино когда не заводилась подумал что нужен воздух в баке и решил открыть пусть воздух поступает,потома под рукой волялся воздушный фильтр от карпатова я присоеинил трубку к шруцеру в баке провёл трубку к крыши и повесил туда фильтр от карпатова ) смотри ца норм (когда спрашивали тип а это чо говарил долго обяснять...а то за дурака принили бы!))
Пиши по-русски...\Laif\
Кулибиным нельзя стать, им надо родиться!

Аватара пользователя
Юрка555
Супер техник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 12:20 pm

Сообщение Юрка555 » Пн ноя 24, 2008 3:21 pm

Гайкер писал(а):Мне немного не нравятся требования ФИМ
Или РАФ , или ФИА?
С каждым годом правила почему-то меняются.
И какие то они странные.Особенно про безопастность пилота и зрителей.
Через два года участия в гонках моего сына я принимаю их(правила)на все 100% .Прописанны они бывают кровью.Спортсмены меня поймут.На трассе всегда есть судьи, или зрители , которые могут помочь. А У ВАС будут рядом помошники , если не дай бог чего???
И своему сыну я делаю(ремни, баки, одежду,защиту....) или покупаю ВСЕГДА выше классом , чем того требует РАФ.
Не хочу Экономить , или мудрствовать.Здоровье моего пацана мне главнее всего в автоспорте.У Всех Вас есть близкие.Берегите себя.
Всё уже придуманно. Если б все соблюдали правила на дороге(ПДД)???
:hi:
ИХМО
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Гайкер писал(а):Измерение в сантиметрах расстояния от бака до горячих частей мотора не исключает его установку НАД мотором,
Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны вы-
ступать за пределы кузова.
см.выше 1.9. ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую

Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»