Прошу совета

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Прошу совета

Сообщение Аксай » Пн окт 09, 2017 8:35 pm

емя. Давно хотел попробовать себя в деле постройки багги или квадрика. Но как в Нашей Раше - что то я очкую Славик.... Не хочется влезть в долгострой. Да и опыта пока маловато. Один снегоходик только состряпал прошлой зимой. Хочу попробовать теперь состряпать квадроцикл. Хотел было замахнуться на полноценный, с автомобильным мотором. Но боюсь не рассчитать свои силы. Да и знаний маловато. А торчать на форуме и спрашивать за каждую мелочь, как то не хочется. Из ОКИ делать не хочется. А донора с автоматом пока не нашел подходящего.
Ну вообщем тема следующая. Имею пару редукторов от Муравья, нового образца, двигатель от 150 куб. квадрика с реверсом и движек с вариком от максискутера 250 куб. в 26 лошадок. Мысль такая. Вариться из 25*2 мм квадратной трубы легкая рама. Ставятся спереди и сзади редуктора от Муравья. На выходные валы флянцы от заднего редуктора классики (один в один по шлицам). К флянцам варятся короткие привода от переднеприводного ВАЗа. Ступицы передние, переделанные под две шаровые, тоже от него. Передние рычаги А-образные.Задние рычаги продольные. Ступицы тоже от ВАЗа, только наклоненные. На задних продольных рычагах две пластины толщиной 6 мм, между которыми крепиться ступица. По середине рамы стоит промвал с цепью на передний и задний редуктор. От двигателя момент на промвал передается тоже цепью. Подбор звезд опытным путем. На промвалу трансмиссионный тормоз (тормозной диск и суппорт от того же ВАЗа). На передней (или задней?) оси тоже дисковые тормоза.Рама максимально закрытая от проникновения большого количества грязи, дабы легче цепям работать было. Натяжение цепей редукторами и двигателем. Колеса от квадрика на 14 дюймов. Стойки самодельные. Или что то с форума. Или задние разборные аморты от классики с приваренными чашками, с регулировкой. Пружины пока незнаю, возможно по 2 шт от Урала. Масса в планах не более 180-200 кг. Думаю пружин хватит.
Если поставить двигатель с реверсом от квадрика, то если задействовать реверс на редукторах и реверс на двигателе, получиться как бы пониженная передача. Если ставить движек от максискутера, то реверс только редукторами. Но у него и так лошадок хватит я думаю.
Так вот прошу совета - поедет ли созданный по этой схеме квадрик или нет? И как далеко? В смысле, выдержат ли цепи и редуктора?. Квадрик хочу построить не для "говна", а просто для прогулок по легкому бездорожью.
Спрашиваю, потому как на форуме никто не делал с редукторами от Муравья. Мне кажется должны выдержать. Грузовой мотороллер все таки.
Что скажите?

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Прошу совета

Сообщение Тавровод » Пн окт 09, 2017 10:11 pm

Ваша схема вполне жизнеспособна. будут небольшие особенности в виде длиннющих приводных цепей которые естественно будут вытягиваться.
НУ как говорится лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. ЛУчше попробовать сделать и понять получиться или нет чем долго думать и вообще отказаться от затеи. Я лично сделал квадр на основе авто двигателя и доволен как слон. Езжу на дачу и по грибы по лесным дорогам. НА квадрорезину тратиться не стал и катаюсь на простой автомобильной на 14 дисках. Мне вполне хватает. ТАскаю прицеп в полтонны, вожу дрова и песок. При этом у меня нет понижающего ряда и привод только задний. Мне вполне хватает.
Строительство моего квадра длилось примерно два года до первого выезда. ПОтом три года эксплуатации за время которых была куча доработок и замена двигателя. НО мне как говорится всё мало. Всегда хочется большего.

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Re: Прошу совета

Сообщение Аксай » Вт окт 10, 2017 10:21 am

Что то вымер форум. Больше никто ничего сказать не может? Или не хочет. Или все по принципу - ты делай, а мы посмотрим.

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: Прошу совета

Сообщение Vitalya32 » Вт окт 10, 2017 11:16 am

ты только трепешься ничего не делаешь,не интересно трепаться бестолку

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Re: Прошу совета

Сообщение Аксай » Вт окт 10, 2017 2:54 pm

Персонально для Vitalya32! Если тебе делать нечего, то я в отличии от тебя,летом тружусь и зарабатываю деньги, чтобы прожить безбедно до следующего строительного сезона, махнуть в горы на лыжах покататься, пузо в жарких странах погреть. Тебе то наверно это неведомо? Строительный сезон подходит к концу, появляется свободное время. Вот я и собираю необходимую для меня информацию. А с тебя желчь так и прёт, что не смог развести меня на покупку твоих "убитых" движков и остального металлолома. Остынь и не лезь в чужие темы со своей желчью. Я в отличии от некоторых, не хочу влезть в долгострой. Поэтому сперва собираю информацию, оцениваю свои силы и только потом начну собирать комплектующие и начинать постройку. Был у меня в прошлом году плохой опыт. Накупил комплектухи, но оценив свои силы и наличие свободного времени, решил постройку не начинать. И к твоему сведению, практически все продал! Хотя ты и брызгал слюной...
Так что если нечего толкового сказать не можешь, ну или не хочешь, закрывай своё хлебало и молча дыши в трубочку. УДАЧИ!

Ivan66
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:40 pm

Re: Прошу совета

Сообщение Ivan66 » Вт окт 10, 2017 3:45 pm

Про поломки редукторов информации мало, а про использование инфа есть, я собирал с муравьевским редуктором, с квадро колесами его порвет! Мощность выбранного двигателя большая для него, колеса тоже, эксплуатация без разницы, простые покатушки с резкими стартами, пробуксовки колес это все не переварит корпус редуктора! Информация 100% поэтому я могу посоветовать сделать заднеприводный квадр, с простыми дорожными шинами, на кованых 13 дисках для максимального веса колеса, реверс будет на редукторе, только добиться максимального просвета для лёгкого бездорожья и сделать скорость до 85-90 км, хватит вполне поотжигать. Плюсы- меньше вес, простота и надёжность, более быстрое изготовления квадра, второй редуктор в запасе будет :hi:

andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: Прошу совета

Сообщение andis » Вт окт 10, 2017 6:42 pm

йесли зделотъ полный привод то редуктора выдержат патомучто нагрузка разпределъаетса на оба редуктора.но вот геморои будет с цепъами они будут постояно тъанутса.в интернете можно наити много инфы свъазанои с муровйом,недавно в ютубе видел муровя с движком от японсково баика.у знакомого был квадрик зделон заднеприводный,движок от кросового чзета 500 резина от квадра.корпус редуктора нервало но вот я уже непомнъу чтота с шестъернъами в редукторе у него случилос. вобшем давно ето было.

Аватара пользователя
ilya38
Супер техник
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 8:34 am

Re: Прошу совета

Сообщение ilya38 » Вт окт 10, 2017 7:00 pm

Чтоб не влезть в долгострой предлагаю следущий вариант, берем урал(днепр), ставим после коробки один муравьевский редуктор, от него карданами на перед и зад, а дальше дело вкуса сзади укороченый мост от класики с переди обрезанный если уж бюджетно.... делать минимум, труба 25х2 хлипкая даже для стула.... где то на форуме интересный квадрик был по такой схеме не вспомню что то там подвеска мазуркевича, рессоры поперек рамы. в итоге имеем мини ниву))) с задним ходом и блокировкой )))), а один редуктор продаем мне не дорого :D

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Re: Прошу совета

Сообщение Аксай » Вт окт 10, 2017 7:35 pm

Ну вот слава богу народ подтянулся на форум. По поводу мощности двигателя. Ivan66 имеет ввиду двигатель в 26 лошадок мощный для редукторов, или от квадрика 150 куб?. По поводу сделать заднеприводный - совсем непонятно. Значит два редуктора порвет, а один нет??? Мне кажется Andis прав. Да и более логично, что при распределении крутящего момента на два редуктора более рационально. Тем более, что момент будет передаваться жестко 50/50. Редуктора заваривать не собираюсь. Есть одна мысль по поводу самодельной жесткой блокировки при необходимости.
С цепями геморой конечно будет, но думаю не очень критично. Постараюсь максимально закрыть низ рамы от попадания грязи. И поставить натяжители на ветви цепей.
По поводу резины. Поэтому я и хочу ставить ступицы от ВАЗ 2108, а не от ОКИ. Хочешь на 13 ставь резину, хочешь на 14. Хочешь на 14 от квадрика. И вовсе не обязательно Гориллу ставить. Можно и с менее "злым" протектором. Можно зимнюю взять, нарезать протектор регрувером. Благо уже изготовил самодельный.
По поводу трубы 25*2 мм на раму. Почему хлипкая??? Я себе навес из поликарбоната дома сделал лет 5 назад. Фермы варил из такой трубы. Только труба должна быть не теоретического веса, как на всех рынках и мелких металлобазах продают, где толщина стенки далеко не 2 мм. В лучшем случае 1,7-1,8 мм. А беру я металл с Очаковской металлобазы в Москве, где продают и по теории и реальную трубу, которую отпускают не метражом, а по весу. Так вот эта труба минимум 2 мм. А бывает даже 2,2. Знаю точно, потому как всегда штангенциркуль вожу с собой и микрометр. Так вот, размах ферм от края до края 7,5 метров. Глубина навеса 6,3 метра.Итого более 47 кв.м. Снеговая нагрузка более чем солидная. Так вот стоит и хоть бы что ему. Ну правда фермы арочные, двойные. Высота фермы 30 см всего. А ilya38 говорит что хлипкая. Что мне мешает разварить раму как ферму,профилем или 20*20*1,5 или 15*15*1,5
Урала или Днепра нет. Да и вес получиться солидный с мостами такими. Мне трактор не нужен. Нужен лёгкий квадрик, максимум килограмм на 180-200.
У подвески Мазуркевича мне кажется маленький ход. Думаю максимум сантиметров 10-12. И какую рессору ставить, в смысле лист рессоры? УАЗовская жесткая будет. От волги ? Колею то хочется нормальную иметь, а не 1,5 метра, как у автомобиля. А обрезав лист рессоры, еще меньше ход будет.

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: Прошу совета

Сообщение Vitalya32 » Вт окт 10, 2017 9:12 pm

полнейшая чушь,если тебе не удалось на халяву урвать у меня ништяки,то извини, твои проблемы что только в раз в сезон работаешь, не надо лить грязью на всех и кого то обвинять что дорого.Движков у меня действительно много,как убитых так и недобитых.Гонок тоже много четвёртый Террано сегодня купил, все на ходу,зверь машина,лучше чем УАЗ мне так кажется.
Последний раз редактировалось Vitalya32 Вт окт 10, 2017 9:40 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ilya38
Супер техник
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 8:34 am

Re: Прошу совета

Сообщение ilya38 » Вт окт 10, 2017 9:32 pm

)))) проще купить, тогда. Подвеску Мазуркевич а ставить не надо, в том квадрате который я имел ввиду она стоит, как ориентир для поисков, 25*2 если я на профиль метровый по середине встану прогнётся, а если прыгнул то что будет... На велосипеде велта Кама рама толще была. Косынки ставить порнуха, проще сразу нормально сделать, про крепость редуктора муровья: была такая багги https://www.youtube.com/watch?v=Pbi_rKUYof8 редуктор там ходил несколько раз если не маньячить ничего ему не будет

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Прошу совета

Сообщение Тавровод » Вт окт 10, 2017 10:05 pm

Присоединяюсь по поводу профиля 25/25/2. Сильно слабый. Фермы варить это одно а рама для техники это совсем другое. РАзные нагрузки. Статическая и динамическая. В динамике присутствуют удары и кручение.
Подвеска Мазуркевича для квадра лично по моему мнению не катит никак. Это подвеска на поперечной рессоре типа как на спортивных авто которые ещё Федя Поршень строил. ДЛя спорт авто при ширине авто небольшие ходы это нормально. А для квадра нужно выжимать максимальные ходы.

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: Прошу совета

Сообщение Vitalya32 » Вт окт 10, 2017 10:18 pm

Хочешь нормальный квадр- повтори квадр Владимира.Дорогой контактный японский мотор и АКПП можно вполне заменить на ДВС ваз 09,вполне хорошо работает,ока не стоит,не хватает по моменту.От гур можно пока отказаться в силу дорогих и сложных механизмов,на край потом можно сделать если захочется.

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Re: Прошу совета

Сообщение Аксай » Вт окт 10, 2017 11:26 pm

Ну вот, оказывается можно вести нормальный конструктивный разговор. Будем по порядку. Купить не проблема, можно, но не хочется покупать. Времени кататься особо нет. Летом просто отдохнуть времени не хватает, не то что покатушки устраивать. . Только поздняя осень-зима-ранняя весна. Пока строительный сезон не начался. Сезонный бизнес! Вот и хочу своими руками собрать аппарат. Снегоход лёгкий прошлой зимой собрал. В этом году снегоскутер на подходе, собрать осталось. Квадрик тоже лёгкий хочу собрать. Мне ваше мнение по поводу редукторов хотелось услышать. Сдюжат ли. Но судя по видео о белоруской багушке с 146 лошадями под капотом, теперь уверен, что сдюжат. С подвеской определился еще давно. В самом начале об этом писал. Никаких Мазуркевичей. Передняя на А-образных рычагах. Задняя на продольных. Палки приводов короткие от 2108. Их даже резать не надо (редуктор узкий).
По поводу прочности профильной трубы. Я конечно спорить не буду, т.к. веса человека , который собрался становиться на метровый обрезок трубы, чтобы согнуть его, незнаю. Но вот есть у меня рабочий Фольксвален ЛТ35. Он с каркасом в кузове,для перевозки металлоконструкций которые мы изготавливаем, поэтому в гараж не входит. А эстакады поблизости нет. А обслуживать как то надо. Так вот в цеху ребята из обрезков труб 20*20*1,5 сварили такие треугольники (незнаю как они правильно называются). Ну вообщем их 4 шт, под каждое колесо. Высотой порядка 40 см, шириной тоже 40 см и длиной порядка 1,5 метра. Ну вообщем машина на них заезжает, и можно подлезть снизу хоть масло сменить, хоть обслужить снизу при необходимости. Так вот я думаю что вес автомобиля поболее веса человека. И ни одна трубка ни на миллимнтр не прогнулась.
Я понимаю, когда квадрик с автомобильным мотором строят. К примеру движек от 2109 поболее сотни кг будет. И общий вес квадрика под 600 кг выползает. Там да, люди из 40*40 делают. И то только низ. Верз потоньше. А я планирую в 200 кг общего веса квадрика вложиться. Так нахрена мне тяжеленная рама. Я лучше разварю её как ферму и делов то.
Ну вообщем всем большое спасибо за советы и поучения. Все выслушал, принял к сведению. Если у кого что еще будет сказать, милости просим.

Аватара пользователя
ilya38
Супер техник
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 8:34 am

Re: Прошу совета

Сообщение ilya38 » Ср окт 11, 2017 3:27 am

100 кг)

Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»