Безопасность и багги

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модераторы: Laif, Nick, User buggy, GelioSKA, Goodwin, Модераторы

Xorus
Младший юзер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 10:45 pm

Безопасность и багги

Сообщение Xorus » Вс фев 05, 2017 6:26 pm

А давайте комплексно поговорим про безопасность пассивную и активную при расчёте конструкции и эксплуатации.
На самом деле хочу больше оставить тему как трибуну для более опытных товарищей чем я, но тоже имею что сказать.
Вот при чтении форумов, просмотра видосов на ютубе, заметил что тема безопасности мало кого волнует. Почти никто не катается в шлемах, даже самых простых аля каска. На видосах почти никто не пользуется ремнями даже трёхточечными. Кресла часто не ковши, а вообще в стиле что придётся.
Давайте несколько структурируем данные о безопасности в этой теме?
Вот у меня при просчёте проекта возникли вопросы по ковшам. На форуме нет какой-то темы по выбору и чем они вообще отличаются. Была но там скорее про производство. Какие ковши нужно использовать для безопасности? Обязательно ли они должны иметь омологацию при этом?
http://www.unp-russia.ru/catalog/sideny ... lya_baggi/ вот например РФ компания. Вроде кресла выглядят как спортивные, вроде используются во многих хороших проектах. Но про омологацию и безопасность там ни слова. Кто что думает на этот счёт?
Про ремни тот-же вопрос.Какие лучше использовать? 4-х точечные или лучше всё-же искать 5-6 точечные? Я видел что продают много ремней. Фирменные стоят около 10-15 тысяч, со всеми сертифкатами и прочим. Там-же продают ремни за 4-6 тысяч, тоже с сертификатами фиа но с просроченными.
Про шлема. В регламенте соревнований типа ладоги написано, что нужен шлем с "велосипедными" сертификатам безопасности. Я хорошо представлю какие удары выдерживает такой шлем( занимаюсь Даунхилом), но вот пригодны ли они для авто с каркасом?

Ну и конечно финал. А что с безопасностью именно каркасов, особенно самодельно разработанных? Конечно тут нет скоростей под 150 км в час и бетонных заборов, но всё-же. Очень интересно послушать людей которые серьёзно делают багги, а это хоть как-то просчитывается? Те же перевороты вполне реалистичны или кривые приземления после трамплинов. Так как я дилетант ( надеюсь это временно), хочется послушать мнения опытных строителей и форумных теоретиков:)
Надеюсь это не уровень Вивария и простите за лёгкое графоманство и теоретизм излишний.

Ромарио666
Гипер маршал
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение Ромарио666 » Вс фев 05, 2017 9:07 pm

в чем проблема , покупайте с омологацией . у unp это серия форсаж
для машин с каркасом покупайте не велосипедный шлем , а автомобильный
а каркас посмотрите в требованиях РАФа и сделайте еще мощней

Аватара пользователя
Ильнур116
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2016 11:59 am

Re: Безопасность и багги

Сообщение Ильнур116 » Пн фев 06, 2017 1:46 pm

Ромарио666 писал(а):в чем проблема , покупайте с омологацией . у unp это серия форсаж
для машин с каркасом покупайте не велосипедный шлем , а автомобильный
а каркас посмотрите в требованиях РАФа и сделайте еще мощней
Согласен , прежде чем заморачиваться "правильными" ремнями и головными уборами , надо каркас с биркой смастерить.
А на ВГП трубе , достаточно реплик .
How sad it is on the top of Olympus to one ... GR

Аватара пользователя
Chydik
Познавший Истину
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:21 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение Chydik » Пн фев 06, 2017 4:56 pm

Самодельную технику надо эксплуатировать как самодельную и не более. А поможет вам эта омологация в самоделке, если у вас труба водопровод, каркас не ахти, это мне повезло два раза я считаю. Ремни у меня китай были, кресло самоделка. По чертежам из нета. хоть и нарисовано что поддержка есть. на самом деле нет. при перевороте разгибаются эти все уши. Даже самая корявая самоделка когда то перевернется, я первый раз когда переворачивался, на первой багги с запорожевским мотором, у меня даже кресло не было прикручено к полу. какие там ремни. Когда переворачивался, думал что делать. На ошибках люди учатся, только жаль, что на своих если обойдется все хорошо. Все зависит от эксплуотации в первую очередь, на какой скорости вы приземлитесь на крышу и так далее. На третей багги у меня были уже 5 точечные ремни, не пристегивался, думаю что тут попрыгаю и все, что будет. Сделал переднее сальто. в итоге погнут руль, хорошо остальные узлы приварены были немного прочно, хотя на работе варил сварочным который толком и не варил. После того момента, сразу сажусь и пристегиваюсь. потом переворачивался еще боком, вот там пострадала и рама и голова. Вам надо говорить со спортсменами, у них больше опыта. А тут самоделка из водопроводной трубы ) за то ремни с омологацией, мне кажется эти вещи не совместимы. Ну я бы не сказал бы. что нет скоростей 150. у моей багги была скорость 180-190 максималка. но уже на 140 было страшно.




У Ромарио666 тоже машина переворачивалась



все они когда-то делают уши. ну вот и подумайте нужно вам все перечисленное или нет.

Аватара пользователя
dimkos74
Адепт
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 11:10 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение dimkos74 » Пн фев 06, 2017 5:51 pm

В 500 рубасов,,,,,да с 6 точечные, ,,,, да и каркас с биркой, ешо и шлем не босяцкий с амалагацией, да ни за що.

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение Vitalya32 » Пн фев 06, 2017 9:20 pm

Чудик-посмотрел как ты жмешь один без азарта
Представляю как ты будешь ехать в условиях соревнований с азартом и конкурентами в жопу подпирающими.

По каркасу скажу следующее-кто то будет в машине десять раз на 150кмч крутиться и выйдет из нее как ни в чем не бывало
А кто то вышел из дома с утра-сосулька упала на башку и закончился человек,
и не разу он на ремни пятиточные не пристегивался,не рассуждал о трубах,каркасе,и ездил всю жизнь на троллейбусе и на маршрутке
Так что кому что суждено

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: Безопасность и багги

Сообщение ak68 » Пн фев 06, 2017 9:39 pm

не согласен в корне, провоцировать судьбу не стоить попусту...
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение Bookvoed » Вт фев 07, 2017 11:51 am

Vitalya32, а соломки подстелить не судьба? Тем более что есть рекомендации где и как правильно подстелить доступны.
Удача сопутствует подготовленным (с)

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение shura » Ср фев 08, 2017 9:00 am

Привет всем!
Тема интересная, и выскажу свое мнение по этому вопросу,именно касаемо самодельных авто,на этом форуме, при этом не кого не хочу оскорбить или тыкать носом, но сначала нужно отделить "вершки и корешки" .
Сразу же можно выкинуть термин" активной безопасности" которые условно разбиваются на два вида: основные,которые включаются без ведома водителя и выполняют задачу по снижению риска попадания в ДТП; и дополнительные, которые включаются и отключаются водителем. типа парктроник, круиз-контроль и т.д.не тех ни других на форуме не встречалось и думаю долго еще не увидим, не та орбита.
Так же нужно признаться что основная задача обитателей данного форума заставить самоделку как то поехать, при этом вряд ли оно,изделие будет по совокупности параметров управляемости и тех. характеристик выше чем выпускаемых авто, про ресурс воще молчу, конечно есть какие то оригинальные технические решения но они выполнены на низком техническом уровне. Понятно, что применяется то что есть и делаем как можем и варим как умеем, но это не айс. Расчетов просто никаких, особенно по управляемости, какая уж тут омологация. При движении на высокой скорости,если она разгонится, поведение машин в основном не предсказуемо и слететь с дороги или перевернутся как два пальца… многие через это проходили.
Есть варианты сборки авто по чертежам уже отработанных конструкций, но в процессе замены агрегатов,узлов, деталей и материалов получается что то но уже не то.К стати модное слово "омологация" постоянно с чем то путают.

Омологация — (англ. homologation)[1] — усовершенствование товара, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации. Происходит от греческого homologeo (ὁμολογέω) — «договориться» . Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация» .

Спорт
Распространено использование этого термина в автоспорте, где оно обозначает выполнение требований и стандартов той или иной лиги. В тех гоночных классах, где стандарты требуют использования незначительно модифицированных серийных моделей, производители могут выпускать специальную гоночную модель, которая в ограниченном, но достаточном для выполнения требований «серийности» количестве выставляется в свободную продажу. Такие модели часто называют омологационными.

Источник <https://otvet.mail.ru/question/38254099>

Поэтому каркасы для СКА (специальный кроссовый автомобиль) предназначенных для авто участвующих в официальных соревнованиях и собранные по КиТТ омологации не требуют. И привязывать это слово к "прогулочным" авто нет смысла.
Здесь нужно конкретно определиться для каких целей делается машинка: спорт,(боевая) или прогулочная, затем определиться какой спорт, кросс,рейды, триал и т.д. или какие будут покатушки, прогулки. Для покатушек поле деятельности, при изготовлении каркаса, без предельное и практически не чем не ограничено. В спорте очень жесткие рамки на все параметры , материал, диаметр трубы, толщина стенки, способ изготовления, размеры и форма каркаса тоже определены тех. Требованиями (ТТ) и давно отработаны, то есть если что то за рамки КиТТ либо не допускают, либо применяют ту самую омологацию. ТТ совершенствуются ежегодно и постоянно выходят дополнения которые учитывают возросшие мощности и скорости, которые на трассах превышают 200 км/ч, и прочие моменты, конечно не все которые бы хотелось народу, но в основном каркас современного СКА ,изготовленного согласно ТТ , достаточно прочная и надежная конструкция, обеспечивающая необходимую безопасность .
При изготовлении каркаса под спорт уделяется основное внимание его весу , а элементы безопасности практически все оговорены ТТ и поэтому изобрести что то новое очень сложно скорее всего удается проскользнуть между "прорехами" ТТ , пока их не заделали. Сейчас на соревнованиях введена тая практика: все повреждения каркаса, полученные в данных соревнованиях, фиксируются в техническом паспорте авто.
В авто для покатушек скорости, динамика, нагрузки в разы ниже, но и материалыкачество сборки и сами конструкции как правило, оставляет желать лучшего.Большинство конструкции отличается большим весом и при этом не очень грамотным расположением несущих и усилительных элементов каркасов, что в свою очередь не дает достаточной жесткости и приводит к их разрушению. По безопасности все таки, если это СКА багги, следует придерживаться рекомендациям по профессиональному спорту. На форуме достаточно материала для того чтобы разобраться в этих вопросах.
По поводу ремней, сидений и тд каждый определяется сам в зависимости от цены назначения ,удобства и степени безопасности. Сейчас намечается такая тенденция, что обладание каким либо брендом ставится превыше всего, и подлежит обязательной установке на авто даже если это совершенно не уместно, в некоторых случаях даже мешает нормальному управлению автомобилем.
Если вы не собираетесь участвовать в соревнования высокого уровня, то не стоит приобретать приблуды с действующей омологацией, для покатушек вполне достаточно просрочки, при условии то это все исправно и не имеет повреждений.
Своего мнения ни кому не навязываю.
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение tmrus » Ср фев 08, 2017 11:05 am

Согласен полностью.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

Groove
Младший юзер
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2014 1:08 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение Groove » Вт май 09, 2017 11:03 pm

Согласен , прежде чем заморачиваться "правильными" ремнями и головными уборами , надо каркас с биркой смастерить.
Так-то да, в первую очередь надо позаботиться именно об этом. А то у меня есть один знакомый,
который поставил обычные дорожные мотошины , и гоняет на них. Зато экипировка у него, вся по высшему классу. Хотя это уже наверное, вопрос приоритетов. Некоторым действительно нравится искушать судьбу, тут уж ничего не поделаешь.

дмитрий 1973
Гипер маршал
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение дмитрий 1973 » Ср май 10, 2017 12:37 am

Голимая реклама

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: Безопасность и багги

Сообщение владимир 122 » Ср май 10, 2017 9:34 am

В официальном спорте, ответственность по безопасности берет на себя государство или контора какая нибудь! Самодельщики которые строят прогулочные машинки дома, по сути вне закона, и поэтому требуемую степень безопасности они должны определить сами в зависимости со своими условиями! Риск должен быть определен и минимизирован и наездником, не только создателем! Например если человек должен сделать приставку на мотоблок чтобы получился тракторишка то и вгп пойдет и кресло от 2109,никаких ремней и шлемов. Если создал багги на базе 2108 все гораздо сложнее, безопасность при езде на ней зависит не только от уровня технологичности, ремней, шлема, а от банального настроения,манеры вождения, а потому что само движение никак не контролируется на поле кем либо! Можно быть на одной и той же машине как в полной безопасности при движении с разумным человеком и в абсолютно рискованном положении с другим! Некоторым взрослым людям я бы перед пешей прогулкой шлем напяливал, кстати это бы значительно повысило их безопасность))) :drinks:
делай хорошо! х-во само получится!!!

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение stels40 » Ср май 10, 2017 10:25 pm

В официальном спорте Виноват сам водитель. Как бывший и тех-комисар судья РАФ категории А. Вам говорю.
Омологация хорошо, но не нужно. Она лишь подтверждает, что каркас (ремни, сиденья и т.п.) соответствуют ТТ РАФ.
Берите приложение J РАФ и делайте как написано. И будет Вам счастье.
Перевернуться можно и на ровном месте. Я и в машине крутился и на карте 3 раза!!! переворачивался. и били меня так, что в воздухе крутился. Больно но не критично. Каркас если правильный.
Не забывайте, что для человека критическая скорость удара о стенку 20 км/ч!!!!!!!!!!!!! Все что выше - как повезет.
На моей багги каркас испытан по методике ФИА, и только центральная его дуга выдерживает статическую продольную нагрузку в 10 тонн с упругой деформацией 4мм. Полностью сваренный каркас испытать не представилось возможным из за того, что сумарное усилие гидравлических растяжек не смогло произвести какую либо подвижку (12 тонн)
Для сравнения каркас должен быть испытан нагрузкой не менее 7.5 раз больше веса машины.

Шлем я надеваю всегда. На гонку карбоновый + Защита шеи Leatt + зашита тела Leatt 3DF. На покатушку простой модуляр с сертификатом безопасности Snell и DOT.
Ремни у меня 4-х точечные с просроченной омологацией. А вот сиденья как ни странно не имеют решающего значения. Проверено в "гонках на выживание" а там поверьте лупились душевно.

Так что речи "кому что суждено...." это дебилизм.

shura
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 3:16 pm

Re: Безопасность и багги

Сообщение shura » Ср май 10, 2017 11:17 pm

"Берите приложение J РАФ и делайте как написано. И будет Вам счастье.!"

золотые слова Юрий Винидиктович...

Все давно посчитано и обкатано на практике с 10 кратным запасом
раньше ездили с трубой ф 38 и не убивались, сейчас 50 по J, Понятно что возросли мощности и скорости и хромансиль вроде как бы то, но не совсем то что было раньше.
Тем не менее, если придерживаться КиТТ ,нежеле плоховато с наукой, то даже применяя трубы вгп безопасность конструкции гарантирована, при надлежащей сварке и сборке конечно.
иногда вызывает приступ смеха , когда товарищи выкладывают рисунок и рапортуют типа " расчет закончен", а конструкция не имеет ни малейшего родства даже калькулятором, с такими "расчетами" и до беды не далече, а тут уже не до смеха.
В самоделках все гораздо проще, сам себе режиссер, но тот же сапромат ни кто не отменял, и можно придерживаться общих правил конструирования каркасов безопасности
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!

Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»