Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Ответить
Orion
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 2:21 am

Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Orion » Чт сен 11, 2014 5:52 am

Здравствуйте!
Зимой буду строить 2х местное заднеприводное прогулочное багги

Начать решил с приобретения донора, его разборки, компоновки на ящичках и канистрах потом исходя из габаритных размеров узлов донора проектировать и изготавливать раму и подвеску.

Так как живу на дальнем востоке в качестве донора рассматриваю только японский автохлам :). На багги не ездил! Даже рядом не стоял. Поэтому хочу спросить участников форума какая мощность достаточна для багги разброс двигателей велик при приблизительно равной стоимости донора (объёмы от 0,7л от Субару до 2,5 от Тойоты Марк 2)

Пока в фаворитах ДВС Тойота -3S-FE и 4A-FE (доноры Камри, Виста, Корона, Королла, Спринтер и т.п.) так как эти ДВС просты, надёжны, распространены но тяжелы.

Или лёгкие двигателя объемом 0,7-1,3 от ОКАобразных машинок (Субару, Дайхатсу, Сузуки) редкие но лёгкие.

По КПП механическая или автомат? С механикой всё понятно а как себя поведёт АКПП на багги не представляю. Конечно акпп предпочтительней при «прогулках» но надёжность и +10-20 кг дополнительного веса ещё нужно будет решать проблему перегрева масла.

Куча компромиссов даже на начальном этапе а что дальше будет.

Немного предыстории: несколько лет назад случайно наткнулся на этот форум и, вспомнив детскую мечту решил построить что ни будь «быстрое на 4 колёсах и чтобы девчата кипятком писались когда мимо еду» выбор пал на реплику Лотус Супер 7. Снял гараж, купил инструмент и вязанку труб, сварил раму за 3 дня посмотрел на неё померил диагонали очень удивился взял турбинку и порезал всё нафиг :), опять поехал за трубами, сварил стол, сварил раму на прихватках, пригласил сварщика на обварку, собрал заднюю подвеску и начал копить на ДВС (4A-GE) потом рождение дочери, сокращение на работе, новая работа с постоянными командировками, решение квартирного вопроса и т.д. короче висит рама в гараже под потолком как полка для всякого хлама. Доделывать желания нет :( Лотус только для асфальта а это надо регистрировать со всеми вытекающими. А на багги в лесу я никому не нужен со своей регистрацией да и мест интересных больше можно посетить по сравнению с асфальтом.

Хотя плюс от этого мертворождённого Лотуса был и очень большой, научился варить и обрабатывать метал, приобрёл хороший инструмент, начитался умных книжек.

Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение koswin » Чт сен 11, 2014 6:04 am

Добрый день!
У меня прогулочный 2-х местный вариант багги с двигателем от Оки. У меня установлены колеса R13, главную пару я не менял, она стандартная. Ездить по проселочным неровным дорогам вполне хватает, все кого я катал были в восторге! По моему мнению японского двигателя малого объема 0,7 л вполне хватит. Например я дальше 3 передачи не включал ни разу, слишком не ровные и извилистые грунтовки у нас. Минусы двигателя Оки очевидны - маленькая мощность, малый момент. Думаю 3-х или 4-х цилиндровый японский движок при той же массе выдаст 50-60 л.с. Что касается КПП, у меня твердое убеждение - только механика!
Удачи в постройке!

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Bookvoed » Чт сен 11, 2014 11:03 am

Надо прикинуть удельную мощность на 1 кг веса. И потом решать что тебе нужно и с чем ты сможешь справиться на грунтовке.
Ориентировочный расчет:
Средняя багги в сборе весит около 600 кг + пассажиры 2 х 70. При моторе в 100 л\с это дает удельную мощность 100/(600+140) = 0,13 л/с на кг веса.
С чем можно сравнить -
ВАЗ 2109 - масса 1000 + пассажиры 2х70, мощность 75 л/с. Получаем 75/1140=0,065 л/с на кг.
Subary WRX - масса 1465 + пассажиры 2х70, мощность 268 л/с. Получаем 0,166

Таким образом багуха с мотором 100 л/с будет примерно в 2 раза динамичнее 2109 и чуть уступать субарику. :hi:

Еще следует учитывать впечатления от езды, на багги они совсем другие.

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение ak68 » Чт сен 11, 2014 5:05 pm

длинна двигателя с коробкой от марка около 1м80см, получится только переднемоторная.
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Mayor » Чт сен 11, 2014 6:25 pm

картинку закинь на что ты бы хотел орентироватся, а во владике мне кажется любой мотор можно найти и сравнительно дешевле где либо.

Orion
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 2:21 am

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Orion » Пт сен 12, 2014 2:28 am

Ого сколько ответов!!!
Спасибо за советы, постараюсь найти донора с двигателем Тойота 4A-FE, 110 лс, 145 Нм при 4800 об, 1,6 литра, вес около 140 кг. Что то типа Т-Королла
Таблица веса японских двигателей http://detaly72.ru/detaly/dvig/ вдруг кому нибудь пригодится
По поводу двигателя от Марка 1JZ-GE: это конечно перегиб для багги :), не только длина но и вес порядка 300 кг вместе с коробкой и всей тех. частью (Хотя отличный неприхотливый ДВС, у меня Марк с таким двигателем есть)
По поводу "Хотелки" ориентируюсь на Верту. Логика - нравится как выглядит, нормально по габаритам, высокий клирес и длиноходная подвеска. Копировать не буду но часть решений возможно использую. "Плясать" все равно надо от донора.
Багги хочу для поездок в горной месности (поэтому микро двигателя не будет) и по лесным дорогам с колеёй от грузовиков, возможно по пляжу, также обязательным условием является наличие багажника для перевозки груза V-70-150 литров небольшого веса 30-50 кг.

Территориально я на самом дальнем востоке (Камчатка) Владик для нас - ближний запад :). ВАЗов так мало что как донор не расматривается в принципе, ОКУ в живую вообще видел несколько раз в жизни. А Королл (короллообразных) через одну.

По поводу АКПП & МКПП - плюс механики что лёгкая и надёжная. АКПП скорость переключения 0,2 с., отсутствие потери крутящего момента при переключениях (важно в горной месности и при переодолевании, "с наскока" грязевых ванн, более щадящие режимы эксплуатации двигателя. Поэтому однозначного решения нет. Буду исходить из донора, какой подвернется такой и будет.

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Mayor » Пт сен 12, 2014 5:28 am

Последний раз редактировалось Mayor Пт сен 12, 2014 5:49 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ilya38
Супер техник
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 8:34 am

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение ilya38 » Пт сен 12, 2014 5:47 am

4A-FE слабоват, и тяжёлый и лошадей там не 110 а 105 силы, и то не все живы, эксплуатировал и 7a, и 4а и даже 7a-ge но прошлый век, думаю на д.в. можно посвежее от тоёты найти 1nz к примеру расписывать что к чему не буду куча тем да и спецом себя не считаю, в верту бы отлично смотрелась движёк и коробка от субаря, путём не больших махинаций стала бы 4wd-вой с сохранением положения мотора сзади

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Mayor » Пт сен 12, 2014 5:56 am

ilya38 писал(а):4A-FE слабоват, и тяжёлый и лошадей там не 110 а 105 силы, и то не все живы, эксплуатировал и 7a, и 4а и даже 7a-ge но прошлый век, думаю на д.в. можно посвежее от тоёты найти 1nz к примеру расписывать что к чему не буду куча тем да и спецом себя не считаю, в верту бы отлично смотрелась движёк и коробка от субаря, путём не больших махинаций стала бы 4wd-вой с сохранением положения мотора сзади
я тоже сразу за субаря подумал))))

Orion
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 2:21 am

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Orion » Пт сен 12, 2014 6:39 am

С кабиной и полным приводом весь смысл теряется (ветер в харю, я фигарю) тогда уж ниву или уазика проще купить чтобы по каке в комфорте ездить, может только лобовуха съемная будет.
Полный привод сожрёт весь драйв от заносов и дрифта а добавит гемороя и веса, мне в соревнованиях не участвовать да и не нужен он, проще лебёдку маленькую поставить, почти всегда можно найти объезд каки, а если уж конкретно надо прорваться то топор в руки и гать строить и лебёдку разматывать.
Тойота Спринтер -Кариб начала девяностых с таким двигателем свободно разгоняется до 180 (только страшно :) ) вес машины больше тонны, мне хватит. 100 л.с./ 800 кг(багги, люди, топливо, снаряга, запаска)= 0,125 л.с./кг как раз что доктор прописал и драйва хватит и не убъешься (а если только пилот то 0,142 л.с./кг то почти как WRX)
Если чесно есть какое то предубеждение к Мицубиси и Субару сам езжу только на Тойота так сказать качество проверенное временем

Хотя это всё теория :) донора ищу. что куплю то и будет может и субару (если попадётся недорого и в хор. состоянии)

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Mayor » Пт сен 12, 2014 7:14 am

ветер в харю это хорошо, но быстро надоедает, и когда приходит осень а затем и зима а эти времена года у нас самые затяжные начинается грязь , слякоть, и снег конечно , ветер в харю начинает радовать все менше , сцепление с такими грунтами встает все хуже и начинаются практически одни заносы и тогда начинаеш задумыватся да сейчас бы полный привод, да кабинку бы хоть мало мальскую.
А ниву я за машину не считаю, это мое личное мнение.

Orion
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 2:21 am

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Orion » Пт сен 12, 2014 7:26 am

Унас хоть и ДВ но люди тоже не дураки бесплатно свежий двигатель никто не отдаст, а за 50-60 т.р. только ДВС покупать бюджет не позволяет. Самый вариант купить переднеприводную короллу тыс за 30-40 годов 93-96 битую или без документов с более менее живым двигателем и коробкой. собрать багги а потом уже, при необходимости, проводить ремонт ДВС или искать потеряный табун.

Mayor Мне же не деньги на багги зарабатывать. Если дождь, слякоть, зима и прочее можно и не ехать. Есть машина достаточно высокая и полноприводная чтоб доехать куда надо. Багги это игрушка для большого мальчика, в дождь дети в песочницах не сидят.

P.S. Хотя я рассуждаю про "вкус устриц которых не пробывал". Очень благодарен за советы.

Аватара пользователя
Mayor
Гипер маршал
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 7:17 pm

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение Mayor » Пт сен 12, 2014 8:03 am

Orion писал(а):Унас хоть и ДВ но люди тоже не дураки бесплатно свежий двигатель никто не отдаст, а за 50-60 т.р. только ДВС покупать бюджет не позволяет. Самый вариант купить переднеприводную короллу тыс за 30-40 годов 93-96 битую или без документов с более менее живым двигателем и коробкой. собрать багги а потом уже, при необходимости, проводить ремонт ДВС или искать потеряный табун.

Mayor Мне же не деньги на багги зарабатывать. Если дождь, слякоть, зима и прочее можно и не ехать. Есть машина достаточно высокая и полноприводная чтоб доехать куда надо. Багги это игрушка для большого мальчика, в дождь дети в песочницах не сидят.

P.S. Хотя я рассуждаю про "вкус устриц которых не пробывал". Очень благодарен за советы.
у меня тоже есть дети и я точно знаю как быстро им надоедают игрушки и валяются они потом в коробках а им опять хочется новых игрушек))) А про зарабатывание денег я не писал.
Есть просто моменты когда ты собрал багги погонял по двору, пожег резину, ну выехал на поле еще погонял там один а потом становится скучно хорошо если есть такие же ребята как ты поблизости и у них тоже есть багги тогда да стает веселее можно собратся всем и погонять но это как правило очень редко , и хочется потом куда нибудь махнуть по лесным дорогам по грязям ,да на ту же рыбалку с корешом ,но вот проблемма пока вы до места доберетесь вы будете как два куска грязи а если еще и холодно? а про полноприводную высокую машину не тот драйв да и жалко порой.

Аватара пользователя
ilya38
Супер техник
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 8:34 am

Re: Выбор ДВС и типа КПП для 2х местного багги

Сообщение ilya38 » Пт сен 12, 2014 11:10 am

Предубеждение штука сильная, у меня тоже есть) я на тоёте, брат на субаре приглядывался приглядывался когда надо было универсал посвежее брать хотел легаси но выбор остановил на Филдере))) прикол Субаруского двигателя+коробки (донора) всё воткнуть вместе с подрамником + привода равнодлинные если сильную колеею не делать можно не резать что очень важно, а думать надо всегда на бущее п.с. со съёмным стеклом в -15 даже не очень много не наездишь, а полный привод - нет дело каждого, на запас надо иметь и всё предусмотреть, удачи в постройкеЖ)

Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»